В пресс-службе "Итэлма" "Российской газете" сообщили, что для электрической версии "Ларгуса" предусмотрены батареи двух вариантов: стандартная ёмкостью 61 кВт•ч и "облегчённая" ёмкостью 45.7 кВт•ч. Первая имеет двойную конструкцию и устанавливается в зоне, где у Lada Largus с ДВС располагается бензобак, а также под капотом. Облегчённый вариант представлен одной батареей, которая размещена в задней части авто.
Запас хода e-Largus, как рассказали в компании "Системы автономной энергии", будет до 390 км по циклу NEDC. Это китайский стандарт, который отличается от показателей реальной эксплуатации примерно в 1,4-1,5 раза. То есть можно рассчитывать на 260-280 км.
Исходя из этого, можно предположить страну-изготовителя единственного зарубежного элемента батареи от "САЭ": аккумуляторную ячейку. В планах - локализовать его в ближайшие два года. Прототипы уже существуют.
"Аккумуляторы от "САЭ" разработаны и произведены в России, система управления и термостатирования тоже российская. Кроме того, батареи "САЭ" оборудованы современной системой контроля и управления (BMS) собственной разработки и производства, включая программное обеспечение", - говорится в сообщении компании "Системы автономной энергии" (есть в распоряжении "РГ").
"Lada e-Largus стала первым российским электромобилем с отечественной батареей настолько глубокой локализации. Это новая ступень развития электротранспорта в России и важный шаг вперед для нашей компании и всей нашей автомобильной промышленности", - отметил генеральный директор "Системы автономной энергии" Антон Мухин.
Производство Lada e-Largus стартовало 15 декабря в Ижевске. Пока АвтоВАЗ собирает опытные образцы, серийный выпуск намечен на май 2024 года.