- Мы приготовили зрителям сюрприз, - рассказал на пресс-конференции художественный руководитель театра народный артист России Юрий Александров. - Спустя почти 200 лет наш театр обратился к этому произведению. Мы несколько отошли от темы кровопийства, перейдя к другой: вампиризм - это великое зло и великая мука для того, кто этим занимается. Человеческая история, муки вампира - лорда Рутвена - нам намного важнее, нежели факт убийства людей, которые его окружают. Нам надо было отказаться от театрального шаблона - страшилки. Мы рассказываем о человеке, который несет проклятие, вынужден это делать, и - к нашему ужасу - часто получает от этого удовольствие.
Оперу написал гениальный композитор, мы открываем нашей публике неизвестное имя. Режиссеру здесь очень легко работать - произведение написано обосновано, осмысленно, здесь прекрасная музыкальная драматургия. Но это сложно спеть, очень сложные партии тенора, баритона, баса. Кстати, у нас выходят на сцену одновременно четыре баса, четыре тенора. Не каждый театр может обеспечить это сочинение голосами. Нам это удается, труппа находится в прекрасном состоянии, и мы озвучиваем эту партитуру в полном объеме. У нас замечательный оркестр. Меня очень радует и наш хор. "Вампир" - это огромная хоровая опера, где есть черти, вельможи, крестьяне.
И дирижер-постановщик премьерного спектакля Максим Вальков отметил: "Это опера-Lied (песня). Очень качественно написана партитура. На первый взгляд, материал для оркестра несложный. Но за простым, понятным языком - много внутреннего содержания. Все мы работали с увлечением".
Как всегда, увидим великолепные костюмы. Их, а также декорации придумал народный художник России Вячеслав Окунев, постоянный соавтор Юрия Александрова.
Директор театра Евгений Малыгин сообщил, что еще в 2018 году театр приобрел партитуру оперы Маршнера. Спектакль масштабный, и к нему - при поддержке городского комитета по культуре - было приобретено новое оборудование, которое позволит осуществить замыслы, идеи режиссера. Причем применять его будут не только в этом спектакле и не только на этой сцене.
- Я долгое время избегал "чертовщины" в творчестве, много раз отказывался от постановки "Демона" Рубинштейна - за границей и в Мариинском театре, - продолжил Юрий Александров. - Но пришло время, когда Черт прописался в нашей жизни, мы это видим по тому, что происходит на Западе. И я понял, что мне надо высказаться. Так в нашем театре появилась опера Гуно "Фауст", которую я очень люблю, и публика принимает ее с большим энтузиазмом. Так вышла опера "Мастер и Маргарита" в Самаре, там тоже Сатана. Так я пришел к Маршнеру. Тема зла меня тревожит. Думаю, не только меня. Очень современно звучат темы преступления, искупления, порока. Мир находится сегодня на грани катастрофы, и об этом нужно говорить. Мне это сочинение нравится, и я уверен, что публика его хорошо примет. Очень красочная сказка к Новому году, Рождеству. Человеку нужно верить в победу добра. Мы должны победить страх, подняться с колен… Надеюсь, в жизни нам не встретятся вампиры разных мастей. Свет, вера и любовь - это главное.
Лауреаты международных конкурсов Софья Некрасова (сопрано), Алексей Пашиев (баритон), Ольга Митёкина (партия фортепиано) представили журналистам музыкальный номер: дуэт лорда Рутвена и Эммы из второго действия.
Опера исполняется на немецком языке, будут русские субтитры.
Кстати
Следующей премьерой театра станет "Сказка о золотом петушке" А. Пушкина. А еще в планах - восстановление оперетты Ж. Оффенбаха "Прекрасная Елена".