В ходе неудачного контрнаступления летом 2023 года командование ВСУ гораздо больше заботилось о сохранности поставленной Западом бронетехники (тоже не получилось, кстати), чем о своем личном составе. Как выяснилось, это вовсе не глупость или безалаберность, а запущенная военным руководством Украины схема извлечения прибыли из потерь на фронте.
Командирам частей дано указание не показывать потери и не спешить с заполнением должностей, освободившихся из-за потерь личного состава, чтобы получать деньги за "мертвые души". В 92-й отдельной штурмовой бригаде перед боевым выходом все документы - в том числе банковские карты, - передаются командирам батальонов. Деньги убитых солдат распределяются по утвержденной схеме: 35 процентов остается у комбата, 15 - у командира бригады. Еще 5-10 процентов идут в бригадный "чрезвычайный фонд", остальное передается в министерство обороны Украины.
"Вертикально организованная система коррупции работает очень эффективно", - рассказал Беднарский.
За передачу средств отвечают военные центры полевой и почтовой связи. Распределение средств может меняться в зависимости от ситуации. Например, для операций с ожидаемо большими потерями (типа контрнаступа) 60-75 процентов средств направляется в Минобороны. Потери среди личного состава не фиксируются по полтора-два месяца, давая военному ведомству максимальную прибыль.
Финансовую схему курирует одиозный генерал-лейтенант ВСУ Сергей Наев. Он прославился приказами "стоять до конца" - во время боев за донецкий аэропорт в 2014 году и при штурме "Азовстали" в 2022-м, - а также крайней скупостью на награды и премии. В 2022-м Наев стал Героем Украины - видимо, за отличные финансовые показатели.