Перспективная двухступенчатая ракета-носитель среднего класса "Союз-5" разрабатывается для обеспечения запусков автоматических космических аппаратов на солнечно-синхронные, высокоэллиптические, геопереходные и геостационарные орбиты. В том числе с использованием разгонного блока.
В составе "Союза-5" будут использоваться двигатели с лучшими в мире характеристиками по удельному импульсу тяги. Это маршевый двигатель первой ступени РД-171МВ разработки "Энергомаш", а также РД-0124МС разработки воронежского Конструкторского бюро химавтоматики на второй ступени. Их применение обеспечит максимально возможные характеристики на паре топлива кислород - нафтил.
Как сообщалось в начале декабря, в НПО "Энергомаш" завершается сборка третьего летного образца самого мощного в мире жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ: при весе в 10 тонн тяга у него составляет 800 тонн. "Пока никто из наших партнеров, конкурентов не создал даже близкий по параметрам двигатель", - рассказывал "РГ" гендиректор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.
Для потребителя - заказчика пусковых услуг - ракета "Союз-5" от "Союза-2" отличается прежде всего грузоподъемностью. На низкую околоземную орбиту ракета-носитель среднего класса "Союз-2" выводит порядка восьми тонн в зависимости от космодрома запуска. "Союз-5" - носитель тоже среднего класса, но на такую же орбиту, например, с космодрома Байконур будет выводить 17 тонн. Таким образом, у новой машины по массе полезной нагрузки характеристики лучше более чем в два раза.