Одна из свежих схем - звонки под видом сотовых операторов. Мошенники предлагают продлить договор сим-карты, угрожая при этом, что в противном случае телефон не будет работать. Цель таких звонков - получить пароли от "Госуслуг", банков и так далее.
Всего в этом году с попытками мошенничества столкнулись 91% россиян, сообщил депутат, слова которого приводит его пресс-служба.
"Чаще всего мошенники по-прежнему звонят, представляясь сотрудниками "банков" или "правоохранительных органов", - отметил он. - Кроме того, они рассылают предложения заработать в интернете или письма с подозрительными ссылками".
Парламентарий привел данные, согласно которым в 2022 году было выявлено 80 тысяч потенциальных фишинговых сайтов, за первые три квартала 2023 года этот показатель вырос до 144 тысяч.
"Необходимо помнить, что главный ваш инструмент против мошенников - бдительность, - подчеркнул Немкин. - На любой подозрительный звонок или письмо в Сети нужно реагировать крайне осторожно".
Иначе, продолжил он, придется тратить огромное количество сил и времени, а зачастую и финансовых средств - на то, чтобы разобраться с последствиями своего неосторожного шага по воле эмоций. "В наше время уже нельзя позволить себе беспечно проводить время в Сети - там подстерегает слишком большое количество ловушек", - напомнил депутат.
Популярны и звонки или рассылки в мессенджерах .Так, в преддверии новогодних праздников практикуется рассылка фальшивых писем от служб доставки, рассказал эксперт в сфере кибербезопасности Артем Избаенков. "При этом злоумышленники опять же зачастую применяют "технику страха", чтобы пользователь перешел по ссылке или открыл вложение. Например, требуют совершить определенные действия, чтобы посылку не отправили обратно, - отметил он.
Эксперт советует всегда проверять адрес, с которого пришло письмо - чаще всего, уже по нему можно понять, что на вас вышли мошенники. Следует также перепроверить информацию на официальном сайте службы доставки или звонить по контактным данным, где поможет служба поддержки.