25.12.2023 21:28
Власть

Житель Екатеринбурга через суд сумел взыскать с маркетплейса деньги за срыв доставки

Текст:  Светлана Добрынина (Свердловская область)
Российская газета - Федеральный выпуск: №293 (9238)
Житель Екатеринбурга через суд сумел взыскать с торговой площадки компенсацию за задержку поставки заказанного товара. Причем он не только вернул потраченные деньги, но и получил возмещение морального вреда - три тысячи рублей.
Читать на сайте RG.RU

Заказать ноутбук через маркетплейс Андрей рискнул в ноябре прошлого года. Заключил с электронной торговой площадкой договор, по которому компания обязывалась доставить товар из-за границы в срок от 4 до 8 недель. Естественно, после полной предоплаты - покупатель перечислил почти 119 тысяч рублей и рассчитывал получить ноутбук хотя бы к концу января. Но уже через месяц стало понятно - заказ завис. В личной переписке в телеграм-канале компании сотрудники давали отписки и мутные пояснения. "А когда я потребовал отменить заказ и вернуть деньги, в чате вовсе перестали отвечать", - рассказал Андрей.

Тогда с иском о расторжении договора и возврате денег горожанин обратился в Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга. Уже в ходе рассмотрения дела выяснилось, что объективных препятствий к его исполнению, связанных, к примеру, с новыми логистическими схемами доставки из-за рубежа, у компании не было. Получив деньги, там просто не торопились - заказ маркетплейс создал только 31 января, ноутбук прибыл в пункт выдачи 18 февраля.

Суд удовлетворил иск покупателя, взыскал с компании полную стоимость техники и наложил штраф в 30 тысяч рублей за несоблюдение заключенного договора. С учетом суммы за моральный вред маркетплейс обязан вернуть Андрею более 150 тысяч рублей. Компания пыталась оспорить решение, но безуспешно.

За что отвечают маркетплейсы, обсудили представители Роспотребнадзора и общественности за круглым столом в "РГ"
Право Екатеринбург