В понедельник молоко было взято у коров на молочной ферме в Новой Зеландии, обработано на заводе компании и вечером того же дня погружено в самолет. На следующий день груз доставлен на Шанхайскую таможню, подготовлен к отправке, а в среду, наконец, поступил к потребителям.
В то же время отечественные предприятия переходят от глобальной стратегии закупок к стратегическому созданию всемирной цепочки поставок с упором на глобальное производство.
На выставке в Шанхае стенды с продуктами питания и сельскохозяйственной продукцией выделялись наибольшим количеством и широким спектром участвующих предприятий. На мероприятии было представлено более 1000 компаний из более чем 100 стран и регионов, что продемонстрировало высокую привлекательность китайского импортного продовольственного рынка. Ключевым событием выставки стал Китайский саммит импортных продуктов питания 2023, который состоялся 7 ноября в Национальном выставочном и конференц-центре в Шанхае. Саммит был организован Китайской торговой палатой по импорту и экспорту продуктов питания, местных продуктов и побочных продуктов животного происхождения.
В отчете об импорте продовольствия в Китай за 2023 год, опубликованном во время саммита, отмечен тот факт, что Китай стал крупнейшей в мире страной-импортером продовольствия с общей стоимостью импорта в прошлом году 139,62 миллиарда долларов (12,7 трлн рублей), причем годовой рост составил 3,1 процента. В этом году общая стоимость импорта продовольствия в страну, по прогнозам, достигнет 140 миллиардов долларов. Двумя крупнейшими странами-поставщиками по стоимости импорта являются США и Бразилия, на долю которых соответственно приходится 12,1 процента и 9,2 процента от общего мирового импорта продуктов питания Китая, на третьем месте Новая Зеландия с 7,8 процента.
В докладе сообщается, что стоимость импорта продовольствия в Китай в последние годы последовательно росла, а статистика Таможенной службы Китая показывает, что среднегодовой темп роста достиг 12,3 процента с 2013-го по прошлый год. Шесть основных категорий импортируемых продуктов питания и сельскохозяйственной продукции - мясо, зерно, морепродукты, фрукты, молочные продукты и растительные масла - составляют почти 80 процентов общей стоимости импорта продуктов питания в страну.
Импорт продуктов питания и сельскохозяйственной продукции из стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка) продемонстрировал устойчивый рост.
Во время выставки в Шанхае новозеландская сельскохозяйственная продукция пользовалась спросом среди потребителей на Tmall, а в лучших залах прямых трансляций на Taobao были представлены товары премиум-класса, такие как импортные говяжьи ребрышки высшего сорта, мед Манука, новейшие молочные продукты Новой Зеландии.
Грэм Мортон, посол Новой Зеландии в Китае, подчеркнул тесные экономические и торговые отношения между двумя странами, отметив быстрый рост сотрудничества в области электронной коммерции. По его словам, Tmall играет важную роль в обеспечении зарубежных брендов надежной инфраструктурой для выхода на китайский рынок.
Цифры, опубликованные на пресс-конференции Tmall, показывают, что продажи импортных продуктов питания, поставляемых из более чем 130 стран и регионов, на платформе превысили 50 миллиардов юаней за первые три квартала этого года.
Ли Янь, заместитель главного менеджера по части свежих продуктов Tmall, отметила, что данные платформы отражают растущий спрос в Китае на продукты питания, импортируемые из стран, участвующих в инициативе "Один пояс, один путь". "Среди импортных брендов продуктов питания, принявших участие в акции Double 11, более половины были из стран - участниц инициативы "Один пояс, один путь", - сказала Ли, добавив, что Tmall организовала специальные прямые трансляции для демонстрации продуктов из стран - участниц инициативы.
14 ноября Европейский союз в сотрудничестве с новой розничной сетью продуктов питания Freshippo и китайской платформой с рецептами блюд Xiachufang запустил первые продажи "коробок с едой" в Китае. Старт стал частью глобальной программы ЕС "Наслаждайтесь! Это из Европы", которая была введена в Китае в 2019 году для продвижения продуктов питания и напитков торгового блока. Акция розничной продажи "коробок с едой" проходила с 13 по 30 ноября в девяти магазинах Freshippo в Пекине.
Цзя Мэн, глава направления Global Go компании Freshippo, заявила, что в этом году объем продаж увеличился на 78 процентов, что открыло двери на китайский рынок более чем 200 международным брендам.