Если их не будет, не будет и никакого снабжения", - говорит в интервью газете Bild представитель ассоциации грузовых перевозчиков и логистов Дирк Энгельхардт. В его отрасли крайне недовольны недавними решениями правительства о повышении транспортного сбора с грузовиков и введении такого сбора для машин, работающих на газе. По словам представителей транспортных компаний, цены на их услуги в результате могут вырасти как минимум на 12 процентов, что приведет к снижению количества заказов, которых сейчас из-за общего экономического кризиса и так меньше обычного.
Фермеры, в свою очередь, требуют возврата субсидий на дизельное топливо, которые были отменены в числе прочих мер экономии ради того, чтобы закрыть многомиллиардный дефицит в немецком госбюджете на следующий год. Собственно, фермеры и выступают в роли главной движущей силы грядущей масштабной забастовки. Они уже вторую неделю устраивают протестные акции по всей стране, перекрывая автобаны, а 18 декабря выехали на своих тракторах к Бранденбургским воротам в Берлине, пообещав, что они еще вернутся, если их требования не будут выполнены в кратчайшие сроки.
Сейчас фермеры активно призывают через соцсети работников других отраслей к всеобщей забастовке с 8 декабря. Пока, правда, скорее в частном порядке. Ассоциации сельхозотрасли утверждают, что не имеют к этим призывам никакого отношения, но при этом признают, что постепенно теряют контроль над ситуацией. "Некоторые вещи начинают жить своей жизнью", - говорит Петер Колл, глава окружных фермерских ассоциаций герцогства Лауэнбург, расположенного на севере Германии рядом с Любеком.
Бастовать наверняка будут и работники общепита, у которых тоже серьезные претензии к правительству из-за повышения с 1 января НДС для отрасли. И только у машинистов требования не политические, а чисто трудовые - повысить зарплаты и сократить рабочий день. Но прекращение движения поездов на несколько дней ощутимо усилит общую картину грозящего Германии коллапса. И все это может дополниться уличными антиправительственными протестами. Тем более, что недовольны Шольцем и его правительством в Германии сейчас практически все, и при этом 70 процентов населения считают, что власти должны выполнить требования фермеров.
"Над страной внезапно пахнуло "желтыми жилетами"", - пишет издание Tichys Einblick, проводя параллели между текущей немецкой реальностью и не столь давними масштабными протестами во Франции.
Французские трактористы протестуют в центре Парижа