"Общая перевалочная способность морских терминалов страны уже превысила 1,33 млрд тонн. В следующем году мы рассчитываем на ввод девяти крупных объектов: в Усть-Луге, Азово-Черноморском бассейне и на Дальнем Востоке с приростом порядка 60-65 млн тонн", - сообщил по итогам заседания коллегии Росморречфлота и.о. руководителя агентства Борис Ташимов.
В экспертном сообществе считают, что реализация поставленных планов по увеличению перегрузочных мощностей в морских портах России может дать ощутимый экономический эффект. По словам заведующего московским отделом Института проблем транспорта РАН Владимира Цыганова, при позитивном раскладе инициатива принесет экономике России 21 млрд долл., в базовом сценарии - 16 млрд долл., а при самом пессимистичном варианте - 12 млрд долл. При этом самым перевозимым грузом станет уголь.
"Дело в том, что сейчас Кузбасс производит намного больше угля, чем может вывезти, и этот прогноз актуален вплоть до 2040 года. Это связано с ограниченной провозной способностью Восточного полигона, - делится эксперт. - Увеличение пропускных способностей морских портов в Санкт-Петербурге, Мурманске и Азово-Черноморском регионе позволит Кузбассу реализовать производимое в избытке количество угля, которое будет перевозиться по западному направлению".
Перевезти одну тонну угля, на который есть спрос в мире, из Новокузнецка, например, в Санкт-Петербург стоит порядка 17 долларов, в Мурманск - около 20. Транспортировка в Азию через Мурманск, Северный морской путь, будет стоить около 9 долларов, поясняет Цыганов.