27.12.2023 23:04
Общество

Где к праздникам купить подарки, сделанные мастерами с особенностями здоровья

Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №296 (9241)
Онлайн-платформа маркетплейса "Москва - добрый город" - первый в России государственный социальный проект, который объединил мастеров, работающих в мастерских 40 некоммерческих организаций.
Читать на сайте RG.RU

Заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова рассказала: "На виртуальной полке этого социального маркетплейса представлено уже более 1,5 тысячи эксклюзивных художественных и ремесленных изделий из разных материалов и в различных техниках. Их выполнили вручную люди с инвалидностью в открытых при поддержке города мастерских. Более 200 видов товаров в электронном каталоге - это новогодние подарки и украшения. Впервые они выделены в отдельный специальный раздел. Каждое изделие - уникальная вещь. Покупая такие сувениры, тысячи москвичей не только радуют своих родных и близких, но и дарят новогоднее чудо авторам работ. Ведь для особых мастеров это возможность почувствовать себя востребованными, найти новых друзей, работать и зарабатывать".

Мастерскую "Сундук", например, десять лет назад создала Нина Петровская, программный директор благотворительного фонда помощи людям с ментальными особенностями "Единение". "Поддержка города стала для людей с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна и другими заболеваниями, которые находят себя в творчестве, социальным лифтом, открывшим им путь в общедоступную торговлю, - говорит Нина. - Любой человек может выйти на площадку через mos.ru, где представлены их изделия, и увидеть, какие яркие и интересные они делают, например, игрушки. В канун Нового года, скажем, нарасхват идут керамические дракончики, ежики и другие лесные звери, хорошо известные детям по сказкам. Популярностью пользуются и вытканные игрушки в нашей ткацкой мастерской - интерес к ткачеству сейчас вообще большой. Нашим же мастерам это большая материальная поддержка и в то же время - ощущение пользы от своей работы".

На виртуальной полке социального маркетплейса представлено более 1,5 тысячи работ

Для удобства покупателей товары в каталоге систематизированы по девяти категориям. Бижутерия, вязаные и шерстяные вещи, декор и товары для дома, изделия из дерева и фанеры, полиграфия... Каждое искусно выполнено в самых разных техниках под руководством дизайнеров и при поддержке наставников. В числе постоянных участников проекта такие НКО, как "Изумрудный город", "Бабушкин клубок", общество инвалидов "Равные возможности" и другие.

Поезд Деда Мороза прибыл на Белорусский вокзал
Соцзащита Правительство Москвы Москва