Надо сказать, второй фестиваль получился по-настоящему народным. Ковер объединил актеров, рукодельниц, моделей, певцов, художников, дизайнеров - каждый помогал раскручивать событие как мог. Одни угощали чаем, другие раздавали брендированные почтовые открытки, третьи устраивали показ стильных образов. Самыми популярными стали три тематические инсталляции-фотозоны. "Семантика тюменского ковра" притягивала вязаными объемными цветами, словно выросшими из плоского махрового полотна, по красной дорожке дефилировали модницы (кстати, с 1985-го по 1990-й годы мастерам Ишимской ковровой фабрики поручили изготовить подобные для московского Кремля), а смельчаки оживляли картину Василия Сурикова "Взятие снежного городка", взбираясь на деревянные сани.
Руководитель ТАРКИ Алексей Краев заявил, что фестиваль обещает стать ежегодным и, возможно, со следующего года - всероссийским.
- С конца 1990-х, когда закрылась уникальная Ишимская ковровая фабрика, тюменский ковер пребывал в забвении. Но мировая ситуация, особенно в последние годы, поспособствовала тому, что вновь появился спрос на локальную самобытную продукцию. Нам наконец захотелось покупать свое, носить свое, украшать дома своим, родным. Наш ковер не просто изделие. Это вековая история. И сейчас для ее возрождения самое время, - говорит Краев.
Конечно, цена коврика ручной работы, даже скромного размера, кусается, а на большой, шутят знатоки, понадобится долго копить или вовсе брать кредит. Мастера уверены: ситуация изменится, если в стране появится больше сопутствующих промыслу производств - умельцам требуется шерсть, краски, станки. А также если будет воспитана новая плеяда ткачих - нынче все умельцы наперечет.