Страховщики заявили, что из-за агрессивной маркетинговой кампании, которую McKinsey организовала для своего клиента Purdue Pharma, тысячам больных прописали обезболивающие на основе опиоидов, которые вызывают тяжелое привыкание, хотя в большинстве случаев можно было обойтись более безопасными, а то и вовсе безрецептурными препаратами.
Вместо этого страховым компаниям пришлось не только предоставлять своим клиентам дорогостоящие препараты, но и в дальнейшем оплачивать лечение от наркотической зависимости.
По информации Центров по контролю и профилактике заболеваний США, с 1999 по 2021 год в этой стране около 280 тысяч человек погибли от передозировки рецептурными опиоидами. Представители страховых компаний утверждают, что McKinsey продолжала работать с Purdue Pharma даже после того, как масштаб опиоидного кризиса в США стал понятен.
В 2021 году компании пришлось выплатить около 600 миллионов долларов властям нескольких штатов, пяти территорий США, а также округу Колумбия в качестве возмещения ущерба за свою роль в опиоидном кризисе. В том же году McKinsey выплатила еще 230 миллионов местным властям и школам.
При этом в консалтинговой компании утверждают, что их работа с Purdue Pharma велась в рамках закона, а все выплаты сделаны только для того, чтобы избежать продолжительных судебных тяжб. Компания прекратила консультировать клиентов, чей бизнес связан с производством и продажей опиоидов, в 2019 году.