Уничтожение Су-27 последовало за многочисленными сообщениями о серьезных потерях легких истребителей МиГ-29. К примеру, за десять дней интенсивных воздушных боев с 13 по 23 октября 2023 года воздушные силы ВСУ потеряли 17 самолетов, напоминает MWM.
"В то время как сбитые МиГ-29 стали обычным явлением, сообщений об участии Су-27 в боевых действиях в любом качестве было мало, особенно после первых месяцев 2022 года, когда они участвовали в многочисленных воздушных боях с российскими истребителями", - отмечает MWM
Су-27 , который поступил на вооружение тремя годами позже МиГ-29, был разработан как более тяжелый и высокотехнологичный боевой самолет, поэтому первое время он не поставлялся за рубеж, и лишь в 1990 году Китай стал первой страной, получившей от СССР разрешение на покупку Су-27.
"Украина смогла получить десятки МиГ-29 из стран бывшего Варшавского договора, и хотя бывшие союзники СССР времен холодной войны теперь интегрированы в НАТО и активно поддерживают военные действия Киева, Су-27 не поставлялся государствам, присоединившимися к Западу, что в сочетании с его уникальными возможностями сделало его особенно ценным активом", - пишет MWM.
Несмотря на использование устаревшего радара и авионики, по ситуационной осведомленности Су-27 до сих пор значительно превосходит как МиГ-29, так и F-16. Также Украина применяет Су-27 в качестве носителей поставляемых Западом крылатых ракет. В то время как современные российские истребители по всем показателям превосходят украинские Су-27 и не оставляют ему шансов в воздушном бою, именно возможность наносить удары по наземным целям современными иностранными ракетами делает эти самолеты особенно ценными и незаменимыми для ВСУ.
Истребитель Су-27