В планах города на 2024 год построить 94 километра дорог, 30 искусственных сооружений и 15 пешеходных переходов, сообщил в своем личном блоге глава города. Он напомнил, что новый транспортный каркас столицы в основном сформирован. Для этого Москве потребовалось построить более 1, 3 тысячи километра магистралей, что составляет 25 процентов от улично-дорожной сети, сформировавшейся за 876 лет существования города. Из мегапроектов прошлого года самым знаковым стало завершение строительства Московского скоростного диаметра. По бесплатной для горожан трассе теперь появилась возможность пересечь всю Москву за 40 минут без единого светофора.
Ее строительство на северном направлении в районе Некрасовки и на юге в пределах МКАД закончилось только в сентябре, но дорога уже успела встать одной из самых востребованных. Мониторинг показывает, что перераспределение транспортных потоков снижает нагрузку на МКАД, ТТК и Садовое кольцо до 30 процентов. Связали основной участок МСД и с федеральной трассой М-12. Таким образом, дорога соединила две столицы - Москву и Санкт-Петербург, а также пять регионов - Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области, а также республики Чувашию и Татарстан. Еще больше транспорта уйдет на МСД, когда на юге диаметр соединится с дорогой Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе, а также с трассой М-2 "Крым". Как сообщил "РГ" руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, работы на этом участке планируется завершить в текущем году.
Трасса М-12 "Восток". Вид на дорогуУлучшит транспортное сообщение 24 районов города ввод в строй Южной рокады. Трасса длиной 40 километров проходит от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Она построена уже на 90 процентов. Работы сейчас ведутся на участках: от улицы Каспийской до 1-го Котляковского переулка, от улицы Подольской до Курьяновской набережной, от улицы Марьинский Парк до МКАД.
Завершатся и глобальные работы по реконструкции транспортных развязок МКАД. На 20 из них устаревшие пересечения в виде клеверных развязок уже модернизированы. На очереди завершение работ еще на двух развязках - с улицами Верхние Поля и Алтуфьевским шоссе. Их обновление увеличит пропускную способность магистрали.
Важным элементом транспортного каркаса Новой Москвы, подчеркивает мэр, станет строящийся дублер Калужского шоссе. Он пройдет между Калужским и Киевским шоссе от поселка Мосрентген (станция метро "Тютчевская") до Троицка. Обещают строители ввести в строй также участок магистрали Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе до трассы Середнево - Марьино - Десна. Эта дорога улучшит сообщение жителей поселений Мосрентген, Сосенское, Филимоновское и Десеновское, а еще обеспечит удобный подъезд к станции метро "Прокшино".
Еще одна особенность дорожного строительства в этом году, как рассказал "РГ" заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, состоит в запланированном большом количестве небольших по протяженности дорог. Они призваны улучшить связанность разных районов города с помощью тоннелей, путепроводов и других инженерных сооружений. "Конфигурация у них будет разная, но главное, что их строится много - десятки в разных концах Москвы. И это поможет улучшить движение не только автомобилистов, но и общественного транспорта, так как именно он в Москве, как и в любом другом крупном городе, является основой транспортного каркаса", - подчеркнул Андрей Бочкарев.