К примеру, сейчас бойцы российских штурмовых отрядов ломают голову над решением вопроса: как быстро и с минимальными потерями захватывать вражеские позиции.
Понятно, что без серьезной артиллерийской поддержки решение этой задачи выглядит проблематично. Но и с артиллерийским огнем добиться успеха у пехоты получается не всегда.
Дело в том, что с началом артобстрела окопов ВСУ украинские военные тут же укрываются в блиндажах. Там они пережидают удар, после чего быстро возвращаются на прежние позиции и продолжают ожесточенно сопротивляться.
Зная эту тактику по собственному опыту, российские штурмовики пришли к однозначному выводу: нужно использовать нечто, что "замурует" врага в блиндажах на время, необходимое для подхода наших бойцов к траншеям противника.
Так в воюющих войсках родилась и сейчас активно обсуждается идея создания специальной штурмовой противоокопной минирующей системы.
Ее смысл заключается в том, чтобы лишить противника возможности свободно перемещаться из окопов в блиндажи и обратно во время и сразу после завершения наших артиллерийских обстрелов.
Поразмыслив, бойцы пришли к выводу, что роль своеобразного "парализатора" украинских солдат может сыграть компактный (до 10 килограммов весом) кассетный боеприпас. При подрыве или раскрытии контейнера над опорным пунктом ВСУ он засыпал бы вражеские позиции противопехотными минами.
Есть мнение, что лучше всего этот боеприпас применять в двух типах - обычном, нажимного действия типа противопехотной мины ПФМ-1"Лепесток". Либо в бесконтактном варианте - с сейсмическими датчиками.
Понятно, что противник, обнаружив при выходе из блиндажа такую мину под ногами, не сможет быстро занять свое место в окопах. Тем самым это даст нашим штурмовикам необходимое время относительно безопасно, то есть не под сплошным огнем ВСУ подобраться к вражеским позициям.
В качестве средств доставки в окопы ВСУ минного "парализатора" наши бойцы предлагают использовать дроны.
Управлять ими в самых различных ситуациях операторы БПЛА научились. Им не доставит большого труда направить "птичку" с особой начинкой к вражеским позициям и сбросить опасный груз, куда это требуется.
Главная проблема таится в другом - как нейтрализовать свои же боеприпасы при захвате чужой траншеи? Но и тут, по мнению участников СВО, вариантов хватает.
Бойцы говорят, что для этого можно, к примеру, использовать расчищающие окопы подрывные заряды. Или, скажем, снабжать забрасываемые на позиции ВСУ мины самоликвидатором короткого временного интервала.
Военный эксперт, член Изборского клуба Владислав Шурыгин не рассматривает эту идею как готовый рецепт штурмовых действий на переднем крае. Для него это, скорее, один из возможных вариантов таких действий.
Он, по мнению Шурыгина, требует соответствующей проработки, в том числе в ходе заинтересованной дискуссии военных специалистов.