14.01.2024 08:08
В мире

Guardian: В Израиле началась "охота" на критикующих политику властей по отношению к палестинцам

Текст:  Максим Макарычев
"В Израиле настало время охоты на ведьм": учителя поместили в одиночную камеру за высказывание обеспокоенности по поводу смертей в Газе. Меир Баручин, которого уволили и посадили в тюрьму за критику действий военных, сообщил Guardian, что многие из тех, кто с ним согласен, боятся публично высказываться.
Читать на сайте RG.RU
Обострение конфликта между Израилем и Палестиной

Тихого учителя истории и граждановедения поместили в одиночную камеру пресловутой иерусалимской тюрьмы "Русское подворье". Доказательствами, собранными полицией, которая надела на него наручники, а затем поехала в его квартиру и обыскала ее на глазах у его родных, была серия сделанных им постов в соцсетях, в которых он оплакивал мирных жителей, убитых в Газе, критиковал израильскую армию и предостерег военных от мести.

Палестинский дипломат: В Газе погиб уже 1 процент палестинцев

"Ужасающие кадры льются из Газы. Были уничтожены целые семьи. Обычно я не загружаю подобные фотографии, но посмотрите, что мы делаем в отместку", - говорится в сообщении от 8 октября под фотографией семьи Абу Дакки, убитого в результате одного из первых авиаударов по сектору Газа. "Любой, кто считает, что это оправдано из-за того, что произошло вчера, должен удалить себя из друзей. Я прошу всех остальных сделать все возможное, чтобы остановить это безумие. Остановись. Не позже, сейчас!", - добавил Баручин

Через десять дней после этого сообщения его уволили с преподавательской работы в муниципалитете Петах-Тиквы. Менее чем через месяц он оказался в тюрьме строгого режима, задержанный для того, чтобы дать полиции больше времени для расследования критических взглядов, которые он никогда не пытался скрыть. Он живет на сбережения, пока ждет приговора, и даже если он выиграет, обвинения в государственной измене не будут сняты: он будет жить в течение пяти лет под надзором полиции. "Эта история намного больше, чем моя личная история или личная история других. Это время охоты на ведьм в Израиле и политических преследований", - сказал он.

В Израиле, как полагают журналисты, интеллектуалы и правозащитники, мало общественного пространства для инакомыслия по поводу войны в Газе, даже спустя три месяца после начала наступления, в результате которого погибли 23 тысячи палестинцев, и конца которому не видно. "Не заблуждайтесь: Баручин использовался как политический инструмент для отправки политического послания. Мотивом его ареста было сдерживание - замалчивание любой критики или любого намека на протест против политики Израиля", - заявила в редакционной статье старейшая израильская газета Haaretz. Он не единственный учитель, на которого напали. Силовики также вызвали на допрос Яэль Аялон, директора средней школы Тель-Авива, после того, как она написала статью для Haaretz, предупредив о том, что израильские СМИ скрывают страдания гражданского населения Газы. "Граждане Израиля должны осознавать эту реальность", - говорится в статье. Ее ученики устроили беспорядки в школе после того, как новость об этом распространилась в соцсетях, она подала на своих работодателей в суд и была восстановлена на работе, но, когда она вернулась в школу, на нее снова напали ученики, скандировавшие "иди домой".

Сотни людей были арестованы и заключены в тюрьму, потеряли работу или доступ к образованию из-за публикаций в социальных сетях в Израиле. Судья, посадивший Баручина в тюрьму, провел явное сравнение. "Если бы это сообщение сделал арабский житель, опасность была бы очевидна. Я не верю, что можно проводить различие между арабской почтой и еврейской почтой", - сказал он. Различные стандарты свободы слова в стране для еврейских и палестинских граждан были упомянуты группой видных израильтян в письме, предупреждающем, что подстрекательство к геноциду стало нормой в стране. Баручин планирует подать в суд на израильские СМИ, которые сообщили о полицейских обвинениях, не спрашивая его ответа и не ища доказательств, и обвиняли его в оправдании и легитимизации ХАМАС.

Израиль Палестина