Как рассказали "РГ" в пресс-службе департамента образования и науки, сейчас в школьных театрах участвуют 22 тысячи школьников. Занятия ведут профессиональные режиссёра и педагоги дополнительного образования. Важная особенность проекта "Содружество школьных театров Москвы" - работа с наставниками.
Оценивают ученические спектакли именитые актеры и режиссеры, члены жюри на Московском фестивале школьных театров "Живая сцена". Педагог и режиссер театра "Эврика" школы N 1293 Ольга Фомина рассказала, что школьный театр готовит не к актерской карьере, а к жизни. "Сценическая речь помогает быть успешным в любой сфере деятельности, творческое мышление и открытость помогут в любой профессии и точно выделят из толпы", - объясняет она.
Проект не только расширит кругозор, но еще и познакомит с необычными профессиями. Ученики школы N1293 на днях побывали с экскурсией в закулисье Театра кукол имени С.В. Образцова. Ребятам рассказали, как изготавливают куклы, показали секреты их управления, с чем репетируют актеры. Как оказалось, совсем не с куклами.
"Запомнились декорации к спектаклю "Путешествия Гулливера": очень большие и удивительно сделанные! - поделился ученик школы N1293 Глеб Трус. - Много узнал о работе артистов-кукольников".
Самой необычной стала экскурсия в Музей МХАТ, рассчитанная на учащихся с различными нарушениями слуха и зрения. Тифлокомментатор-экскурсовод так образно описывал старинные костюмы к спектаклю "Царь Федор Иоаннович" 1898 года, первые постановки "Чайки", что многие ребята от восхищения аплодировали. Слабовидящих ребят обучали азам сценической речи, а для слабослышащих провели мастер-классы по пластике и сценическому движению.