В сентябре прошлого года мотострелки Южной группировки войск стали тренироваться, чтобы отбить у ВСУ ключевой пункт обороны. Его взятие позволило бы свести на "ноль" все построенные, в том числе и подземные, укрепления противника.
- Опорник "срисовали" с воздуха "птичками" (беспилотниками) и построили в тылу его копию, на которой отрабатывали действия. В атаку пошли утром, когда солнце украинским боевикам било в глаза и слепило их, - рассказывает Ялта.
Примерно за за 50-60 метров противник обнаружил атакующих и открыл огонь. По российским бойцам били из автоматического гранатомета АГС-17 и пулемета, в них кидали ручные гранаты.
- Меня зацепило пулеметной очередью. Пуля прошла сбоку между пластинами бронежилета. Оценил обстановку и повел бойцов на сближение, а другой группе приказал обходить с правого фланга. Тут и произошел этот случай с "морковкой" (гранатой от РПГ). Потом долго раздумывать было некогда - могли "задвухсотиться" (погибнуть) все мои ребята, а этого нельзя было допустить. Поднялся, бросил несколько гранат, потом товарищ еще добавил, - вспомнил штурмовик.
Тем временем обходная группа подошла почти вплотную к опорному пункту ВСУ, и, испугавшись полного окружения, украинские боевики побежали.
- Мы не стали стрелять им в спину. Пусть бегут. Вошли в окопы и зачистили полностью траншеи, - добавил военнослужащий с позывным Пехота.
Однако праздновать успех было рано, и российские штурмовики сразу начали перестраивать укрепления, чтобы отбить контратаку врага и отразить налеты беспилотников-камикадзе.