И лишь в конце, отвечая на явно срежиссированный вопрос о конфликте на Украине, Макрон объявил о том, что в феврале намерен совершить визит в Киев, чтобы заключить двустороннее соглашение о гарантиях безопасности Украине. Он также сообщил о том, что Франция "приступит к новым поставкам вооружений Киеву, включая порядка 40 крылатых ракет SCALP и нескольких сотен бомб". При этом Макрон в который раз заявил о "недопустимости победы России", ибо, по его словам, в противном случае под угрозой окажутся "правила международного порядка". Правда, какие именно, не расшифровал, как и то, в каких международных документах они записаны.
Хотя Макрон не стал раскрывать, какие именно положения войдут в анонсированное им соглашение с киевскими властями, можно предположить, что во многом оно будет схожим с тем, что было подписано британским премьером Риши Сунаком в ходе его недавнего визита на Украину. Там говорилось об обмене разведывательной информацией, обучении медиков и военных, о "консультациях в течение 24 часов в случае нового конфликта с Россией", а также о кооперации в сфере военной промышленности. Скорее всего, именно на этом аспекте сотрудничества, как здесь считают, будет сделан главный акцент в соглашении между Парижем и Киевом. Именно об этом шла речь, когда осенью прошлого года на Украину приезжали министр вооруженных сил Франции Себастьян Лекорню и новоиспеченный глава французского МИД Стефан Сежурне. Париж готов наращивать военную помощь, но намерен ее серьезно переформатировать. Французы дали четко понять, что она все меньше будет оказываться безвозмездно, а больше на контрактной основе, что, вероятно, будет обозначено в будущем документе. Дело в том, что Франция, финансовое положение которой далеко не блестяще (госдолг в прошлом году составил 113% от ВВП, а это три с лишним триллиона евро), уже поставила на Украину военного оборудования на 1,7 млрд евро. Изыскивать дополнительные средства в сложившейся ситуации крайне сложно. Так что, скорее всего, киевскому режиму придется закупать из неких созданных Западом фондов французское оружие, в том числе гаубицы Caesar, которых, как отметил Макрон на пресс-конференции в Елисейском дворце, "в особенности ждут украинские партнеры". Кстати, в рамках перехода Франции на военную экономику, на что также указал Макрон, их производство намечено увеличить с двух единиц в месяц до восьми в этом году.
Не мог французский президент обойти вниманием и излюбленную им тему создания общеевропейских вооруженных сил. Еще в 2017 году в программной речи, посвященной реформированию Евросоюза, Макрон назвал оборону той областью, с которой следовало бы начать преобразование структур ЕС, сделав Европу, таким образом , самостоятельной в военном плане. С тех пор прошло без малого семь лет, а воз и ныне там. Все призывы Макрона воспринимаются большинством партнеров без всякого энтузиазма. Большинство же, в том числе Германия, Польша и ряд других стран, по-прежнему в первую очередь полагаются на США. О какой евросолидарности в этом вопросе можно говорить, когда оружие они дружно предпочитают закупать у американцев, а не у европейских производителей, включая, естественно, французских. От этого Парижу особенно обидно.