- Для нас абсолютно понятно, что экспериментальная часть в экзамене по физике важна, - сказал Музаев. - В первой части КИМ по физике есть два практикоориентированных задания и они сохраняются в этом году. Но ЕГЭ - единый экзамен не только по содержанию, но и по условиям проведения экзамена. Было бы здорово сделать практическое задание. Но встает вопрос оборудования, приборов, помещений. Не во всех регионах, не во всех школах есть такие возможности.
Музаев вспомнил, что с подобной проблемой ведомство столкнулось, когда переводили в компьютерный формат ЕГЭ по информатике.
- Все подходы и методики у нас были уже лет десять назад. Но не было технических возможностей, - отметил Анзор Музаев. - Здесь так же. Главное не навредить. Мы понимаем, что в одном из субъектов школы оснащены новыми лабораториями, приборами, а в другом ситуация отличается. Поэтому нужен разумный взвешенный подход, и спешка здесь ни к чему. Но мы думаем о таких вариантах.
Член комиссии по разработке контрольных измерительных материалов по физике Сергей Стрыгин уточнил, что в первой части заданий по физике присутствуют два задания на так называемые "методологические умения".
- Там присутствуют вопросы, направленные на реализацию физического эксперимента и план построения физического эксперимента, - уточнил эксперт. - Надеемся, что через несколько лет сможем проводить на экзамене эксперименты в реальности.
Напомним, задания ЕГЭ по физике на 2024 год поменялись и достаточно ощутимо. Как уверяют эксперты, экзамен стал более интересным и привлекательным для школьников. Но почему столько внимания науке Ньютона и Эйнштейна? Усовершенствование экзамена по физике - один из шагов по привлечению внимания к инженерно-техническому образованию. Все делается для того, чтобы количество выпускников, готовых взять физику как предмет по выбору, а дальше и связать свою профессию с инженерным направлением, росло.