Зачем это надо производителю? Тут вопрос сложный. Как пояснил автоэксперт Игорь Моржаретто, все дело в том, что АвтоВАЗ обложен санкциями. Поэтому ни ему, ни его партнерам не выгодно и не удобно выступать под одной маркой. Под своей маркой АвтоВАЗ не может реализовывать машины в некоторых странах, а его партнеров также ограничивают в продажах.
Поэтому появление нового бренда, новой марки может в какой-то степени изменить такую сложившуюся ситуацию.
Как пояснил официальный представитель АвтоВАЗа Сергей Ильинский, идея выпустить новый "шильдик", по сути, продавать машины под новым брендом, принадлежит не АвтоВАЗу, а входящему в объединение предприятию в Санкт-Петербурге.
Впрочем, дальше эксперты разобрали эту задачу на запчасти. Дело в том, что именно это предприятие АвтоВАЗа попало под весьма суровые санкции. Любое взаимодействие с этим предприятием влечет для иностранных партнеров крайне серьезные неприятности. И одним из способов изменить сложившуюся ситуацию может стать введение для такого предприятия отдельного бренда. Что и было проделано.
По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, такой ребрендинг может быть нужен и для того, чтобы выпустить под новой маркой линейку лицензионных автомобилей. И это будут новые для АвтоВАЗа линейки. Не только категории легковушек, но еще и полноценных седанов, кроссоверов. Это позволит дистанцироваться от доноров новых моделей.
В общем, введение нового торгового знака в автомобильной области имеет свой смысл. И теперь вопрос только в том, что будет производить завод. А это пока тайна за семью печатями. Известно, что велись переговоры с китайским Chery. Договаривались с китайским же Dongfeng. Но официальных комментариев компания пока не дает.