"Цены на B2B-IT-продукты для российских компаний будут двигаться в 2024 году в сторону незначительного роста. За 2023 год мы регулярно фиксировали регулярное повышение цен на услуги поставщиков и подрядчиков по обслуживанию оборудования. В целом по отрасли", - говорит Марина Иванченко, директор по маркетингу MANGO OFFICE.
По ее словам, множество популярных российских IT-программ и онлайн-сервисов в нише B2B часто используют "под капотом" сторонние разработки. Так предприниматели получают лучший набор функций для своего бизнеса. Именно этот фактор может послужить драйвером роста цен на ПО.
"Российское IT - это гибкая и умная рыночная структура. Без сомнения, разработчики предложат потребителям бюджетные и экономичные тарифные планы. Тотальное задирание планки у всех игроков - невозможно. Сегодня крупные IT-компании борются за долю рынка или создают спрос на новые ниши - в этом сценарии возможен вывод на рынок продуктов, которые продаются вообще в убыток разработчику", - сообщила Иванченко "РГ".