Семейная пара Аби (Джорджина Кэмпбелл) и Пол (Марк Роули) переезжают из суетливого Лондона в сельскую глушь, где фирма одарила их "умным домом": сплошь стекло, пейзаж и автоматика. Аби разрабатывает электронные протезы для фирмы Integrate Robotics, спеша обогнать рвущийся вперед Китай. Пол пока без работы, и семья эта явно переживает турбулентный период: у Аби к Полу какие-то давние счеты, подозрения и упреки. В этой обстановке еще один дар фирмы, слуга-гуманоид, похожий на нацистскую белокурую бестию, сразу вызывает нехорошие предчувствия. У него ледяной безжизненный взгляд и пытливый исследовательский ум. Зовут - T.I.M., Technically Integrated Manservant (Технический интегрированный слуга). Подключившись к информационным полям своих хозяев, человекообразный гаджет знает о них все - куда идут, чего хотят, кому звонят, что думают. Он вовремя приготовит завтрак и подаст машину-беспилотник, чтобы хозяйка отправилась на работу в город. Может смотаться в Лондон за букетом цветов или дорогой безделушкой в подарок. У его счастливых владельцев больше нет приватности даже в минуту страстной любви.
Любовь как явление его тоже заинтересует. Он все должен постичь, включая людские желания. По возможности освоить, примерить на себя. Поэтому он приступит к деловитому исследованию такого чисто человеческого понятия, как чувственность, и вскоре начнут сбываться самые дикие зрительские предположения - возникнет любовный треугольник.
Надо сказать, именно здесь авторы сценария начинают допускать то, что компьютер обычно зовет ERROR. С восклицательным знаком. Потому что опасно: фантазия то и дело залетает в тупики нелогичности, и все чаще вспоминается Станиславский с его "Не верю!". Не верится, когда умная Аби, по роду занятий прекрасно знающая всю подноготную робототехники и поначалу относившаяся к Тиму как к новому кухонному комбайну, начнет испытывать к смышленому болвану с привинченными руками-ногами подобие романтических чувств - именно это играет сексапильная Джорджина Кэмпбелл, пытаясь наладить пресловутую "химию". Не верится, что героиня вдруг станет ненормально доверчивой, так легко поддастся явным провокациям и проявит неженскую жестокость, быстрым шагом маршируя в ловушку. Не верится, наконец, что могущественная корпорация Integrate Robotics, посягающая догнать и перегнать сам Китай, так напоминает хорошо компьютеризированную контору "Рога и копыта" с зиц-председателем Дьюсоном (Натаниэль Паркер) во главе.
Зато впечатляет безграничность возможностей наделенного искусственным интеллектом робота. В автоматизированном цифровом мире человеку остается полностью вверить себя заботам машины - он не может ничего изменить, отключить или вырубить: робот все вычислит и предугадает в миллион раз быстрее и эффективнее. Это доказывает и написанный людьми Сарой Говетт и Спенсером Брауном сценарий: он изобилует алогизмами, каких искусственный интеллект никогда бы не допустил. Поэтому бдительная соседка, заподозрив криминал, не вызовет полицию, а пойдет ночью одна вызволять попавшую в беду соперницу - ERROR! А бедняга Аби, поддавшись наветам ревнивой машины, выгонит из дома живого мужа так легко и бездушно, словно она сама уже немного робот - еще раз ERROR!
Впрочем, именно способность фильма любой ценой загнать действие в глухой тупик, где неоткуда ждать помощи, создает в конце концов редкое по накалу напряжение: машина по всем статьям одерживает над людьми верх, а пресловутый "бог из машины" скорее всего не явится - у него не остается шансов свершить чудо.
Актеры в таком неустойчивом сценарии заметно теряются: их героев мотает от романтического любования звездами к смутно мерцающим проблемам бесплодия, от любви к полной заморозке чувств. И только Эймон Фэррен в роли блондинчика Тима с гестаповской выправкой откровенно играет наци из очередных "Семнадцати мгновений", неумело расцвеченных цифровым способом.
При всем том смотришь картину с интересом. В конце концов несообразности можно пропустить мимо ушей, но дебри, в которые нас может завести всевидящее око наших безобидных, как котята, гаджетов, уже отчетливо нарисовались на горизонтах реальности, и подумать о них в таком открыто технофобском триллере никогда не вредно. Фильм в кинотеатрах с 25 января.