23.01.2024 16:00
Экономика

В Севастополе буксует реорганизация движения общественного транспорта

Текст:  Юлия Крымова
Российская газета - Экономика Юга России: №13 (9255)
Новая маршрутная сеть в Севастополе не продержалась и месяца. Из-за потока жалоб глава города поручил вернуть отмененные с начала года автобусы и увеличить число рейсов.
Читать на сайте RG.RU

Как писала "РГ", с 1 января в городе-герое планировалась новая сеть общественного транспорта, отменялись длинные маршруты из одного конца города в другой, а вместо них предлагались бесплатные пересадки. Еще одно новшество - единый тариф проезда на городских и пригородных маршрутах - 30 рублей при оплате наличными и 24 рубля - единой городской картой Севастополя. Прежде поездка в села обходилась от 75 до 150 рублей. Разницу перевозчикам будут компенсировать из бюджета.

Если последним все довольны, то с первым возникли проблемы. При разработке новой сети чиновники департамента транспорта планировали отменить 20 автобусных маршрутов в черте города. Объясняли это тем, что длинные маршруты неудобны для пассажиров, приходится долго ждать, пока автобус выполнит полный рейс и вернется. Еще одна причина в том, что многие автобусы ходят по тем же маршрутам, что и троллейбусы, отбирая у них пассажиров. Жители приняли идею в штыки, и после долгих обсуждений было решено с 1 января закрыть только четыре маршрута и скорректировать еще шесть.

За первые две недели года Центр управления регионом зафиксировал огромное число жалоб севастопольцев на работу транспорта. Особенно в тех микрорайонах, где отменили привычные маршруты. Жители писали, что предложенные альтернативные варианты с пересадкой не работают, поскольку транспорта не дождешься. В телеграм-канале губернатора горожане оставили сотни комментариев: расписание не соблюдается, автобусы переполнены, рейсы отменяют.

А план отменить автобус, который дублировал троллейбусный маршрут, не выдержал испытания зимой. Из-за обрыва контактной сети троллейбусы остановились на несколько часов, а заменить их было нечем. Чиновники объясняли, что на линии есть троллейбусы с автономным ходом, но их явно недостаточно.

Страховщики назвали самый опасный транспорт в России

Губернатор Михаил Развожаев сначала отправил чиновников профильного департамента ездить в общественном транспорте, разговаривать с пассажирами и записывать видео. А затем потребовал вернуть отмененные маршруты как минимум до лета.

- Опыт небольшой коррекции транспортной схемы показал, что так делать нельзя, - сообщил Развожаев. - Даже отмена четырех маршрутов привела к непониманию. Плохо провели разъяснительную работу, люди не поняли, как будет работать новая схема.

В частности, на линию должен вернуться автобус, который связывает Гагаринский район с Балаклавой. Им пользовались многие балаклавцы, чтобы добраться на работу, а летом он был популярен и у туристов. Однако автобусы ходили раз в час-полтора и редко соблюдался график движения якобы из-за пробок.

По словам вице-губернатора Павла Иено, отмененные автобусы не ходили пустыми. Но маршруты с пересадками должны были разгрузить улично-дорожную сеть. Иено считает, что Севастополю все равно придется переходить на маршруты общественного транспорта с пересадками, иначе в городе будут сплошные пробки.

- В Севастополе ежегодно на 20 процентов растет число пассажиров общественного транспорта, - говорит Иено. - Только увеличением числа автобусов невозможно обеспечить провозную способность. Нужно строить пересадочные узлы.

По логике чиновников короткими маршрутами с пересадкой, по которым автобусы отправляются каждые 10 - 15 минут, можно будет быстрее добраться до цели. Но это в теории, на практике пока такая модель работает плохо.

Первый пересадочный узел тестируют на 5-м километре Балаклавского шоссе. Здесь на некоторых маршрутах можно сделать бесплатную пересадку, ее время решено увеличить с 40 минут до часа. При этом остановки в разных местах, и людям приходится делать длинный переход, а потом еще и подолгу ждать транспорт.

В основном нарекания жителей сейчас связаны с тем, что водители автобусов и маршруток не соблюдают расписание и пропускают рейсы. Отследить же их движение по карте невозможно. По словам Павла Иено, многих автобусов нет на онлайн-картах из-за ограниченной работы системы навигации в Севастополе.

Кстати

Расходы бюджета Севастополя на перевозку пассажиров в общественном транспорте в 2024 году составят более трех миллиардов рублей. Миллиард рублей предусмотрен на компенсацию перевозчикам бесплатного проезда льготников и еще два миллиарда - на доплату до экономически обоснованного тарифа. Расходы выросли в два раза по сравнению с 2023 годом по причине введения единого тарифа в городе и пригороде, а также роста цен на топливо, обслуживание и ремонт подвижного состава.

Общественный транспорт Севастополь