24.01.2024 20:21
Авто

Госдума отклонила законопроект о запрете частных камер видеофиксации

Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №16 (9258)
Госдума отклонила законопроект, который предполагал, что камеры, фиксирующие штрафы, должны принадлежать властям региона, а не частным компаниям.
/ Илья Наймушин/ РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Развитие систем фотовидеофиксации правонарушений на дорогах довольно сильно продвинуло наши коммерческие структуры к распространению этих устройств. В итоге многие регионы заключают концессионные соглашения с коммерсантами. Коммерсанты ставят камеры за свой счет. Места их установки, правда, согласуются с ГИБДД. Однако коммерческие структуры получают самые сливки со штрафов. В частности, в Московской области концессионер получает около 240 рублей со штрафа. Если учесть, что максимальное количество штрафов - это 500 рублей при наличии скидки в 50 процентов, Подмосковье получает в бюджет только 10 рублей от каждого оформленного штрафа.

Как законопроект о конфискации имущества поможет в борьбе с перебежчиками

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, коммерческие структуры расставляют свои камеры не только в тех местах, где это утверждено ГИБДД, но и в любых местах, где проще подловить водителей на мелких нарушениях.

Ловить водителей на серьезных нарушениях опасно. Однозначно будут обжаловать, причем дойдут до высших судов. А за 500 рублей или тем более за 250 рублей редкий водитель кинется в омут судебных разбирательств.

У нас появилось огромное количество камер на дорогах. Некоторые на основании тех самых концессионных соглашений, а некоторые по личным инициативам местных властей.

За 500 рублей, а тем более за 250 рублей, редкий водитель кинется в омут судебных разбирательств

Это, конечно, приносит огромные доходы в бюджеты регионов. Но влияют ли эти штрафы на безопасность на дорогах? Количество камер растет, аварийность тоже. В чем прогресс?

По всей видимости, в доходах бюджетов. На пустом месте получить пару миллиардов рублей.

Кто должен платить за ДТП с участием арендованной машины

Но не все так просто. Дело в том, что большинство камер, использующихся на дорогах, установлены именно по концессионным соглашениям. В таком случае сразу после установки они уже передаются в ведомство владельца дороги. Далее компания только передает выявленные факты нарушений и следит за их нормальной работой.

Все камеры, которые работают по концессионным соглашениям, принадлежат регионам. Некоторые регионы, заключившие договор с МВД об администрировании штрафов за парковку, начали использовать и собственные камеры.

Это плохо согласуется с федеральным законом, поэтому суд, как правило, встает на сторону автовладельца.

Недавно было заключено такое соглашение с правительством Московской области. Там тут же появились камеры, которые штрафуют за парковку в неположенном месте. Эти камеры не принадлежат концессии. Откуда они взялись - понять сложно. Но штрафы с их фиксации стали приходить.

Как говорит эксперт по фотовидеофиксации Григорий Шухман, хорошо, что такую поправку не внесли в Кодекс об административных правонарушениях, поскольку дело наделения камер теми или иными полномочиями, а также требования к их установке не имеют отношения к КоАП. Но такие уточнения требуются в закон об организации дорожного движения. Иначе каждого нашего водителя можно будет привлекать к ответственности за то, чего он не совершал.

У нас регионам раздали полномочия для привлечения к ответственности. В итоге на дорогах появились камеры, которые никем не поверены.

Госдума ПДД Право