Основу трамвайного парка столицы Северо-Кавказского федерального округа сейчас составляют старенькие чешские Tatra и КТМ-15 Усть-Катавского вагоностроительного завода, последние из которых произвели в конце 1990-х годов.
Как сообщили в пресс-службе "Ростеха", новый трамвай модели 71-411 будет оснащен навигационной системой ГЛОНАСС, а также системами кондиционирования, вентиляции и освещения салона. В низкопольной части есть специальное место для инвалидов-колясочников.
"Новый узкоколейный трамвай полностью соответствует требованиям программы "Доступная среда". Вагоны этой модели уже стали визитной карточкой Евпатории", - отметил заместитель гендиректора "Уралтрансмаша" Олег Сидоров.
В вагоне смогут поместиться больше 150 человек, а его скорость может достигать 75 километров в час. Но самое важное - конструкторские решения позволяют трамваю плавно двигаться даже по неровным рельсам, нивелируя вибрацию.
Как рассказал "РГ" замминистра транспорта Ставропольского края Денис Янаков, субсидия транспортному предприятию на покупку нового вагона составила 80 миллионов рублей. Сейчас трамвай собирают, до конца февраля его привезут в Пятигорск и поставят на рельсы. В течение полутора-двух месяцев он будет проходить тестирование, а во второй половине весны перейдет на постоянную работу.