25.01.2024 17:20
Общество

Жителям Белгорода выплатили 106 млн рублей за побитые обстрелами автомобили

Текст:  Анна Скрипка
В Белгороде эксперты продолжают изучать повреждения пострадавших в результате ВСУ автомобилей и оценивать, насколько целесообразно ремонтировать эти машины.
Читать на сайте RG.RU
В Белгороде оценивают ущерб машинам, которые пострадали из-за обстрелов ВСУ

На специальной стоянке - десятки авто: от стареньких "Жигулей" до представительного Mercedes. Повреждения - совершенно разные. У одних машин разбиты стекла, посечен кузов, а другие - просто груда обожженного металла, дырявого от осколков.

Владельцы 462 пострадавших во время обстрелов ВСУ автомобилей получили компенсации в общей сумме 106,7 миллиона рублей, однако процесс еще не завершен.

Эксперт по оценке состояния транспортных средств Антон Мазур отмечает, что вся работа осложняется непредсказуемостью. Он показывает небольшое отверстие в черной иномарке: понятно, что через него осколок от снаряда залетел, но не вылетел.

"И где он оказался, что повредил... Это мы и должны выяснить, - говорит он. - Бывает такое, что на первый взгляд автомобиль совершенно целый, но не работает. Начинаем смотреть, а от подкапотного пространства ничего не осталось".

Белгородцы благодарят экипаж потерпевшего крушение ИЛ-76 за спасение села

И если о разбитой легковушке эксперт может говорить сухо и четко, то, когда заходит речь об общении с владельцами машин, нужно абстрагироваться: это уже личные, семейные истории. На стоянке есть авто, в которых в момент обстрела находились люди. Это - особая тема. Хорошо, если живы-здоровы, тогда можно разговаривать предметно о том, ремонтировать транспортное средство или проще получить компенсацию его полной рыночной стоимости. Антон Мазур поясняет, что и цену деталей, запасных частей, и автомобиля в целом эксперты называют рыночную, учитывая оригинальность поврежденных комплектующих.

"Приведу такой пример: стекла - наиболее распространенные повреждения, - продолжает Антон Мазур. - Мы не склеиваем и не засверливаем их. Мы считаем по рыночной стоимости. И вот если есть у нас Opel 2005 года выпуска, то стекла для него в сложившейся ситуации стоят 280 тысяч рублей, а сама машина - 600 тысяч. Так зачем ремонтировать авто за два рубля, когда можно купить другую за рубль?"

/ Анна Скрипка

Мэр Белгорода Валентин Демидов отметил, что пока экспертиза поврежденных автомобилей будет продолжена, хотя большая часть собственников уже получила компенсации ущерба. Однако число машин, требующих такого исследования, растет: некоторые собственники обращаются с проблемой только теперь, ведь во время атак ВСУ выезжали из Белгорода.

Помощь пострадавшим Регионы Белгород