Премьер-министр Франции Габриэль Атталь анонсировал создание фонда экстренной помощи на 50 миллионов евро и упрощение правил и норм, касающихся сельского хозяйства. Например, предложено отказаться от повышения налога на дизель, повысить компенсации животноводам, пострадавшим от болезни крупного рогатого скота. Однако этого оказалось недостаточно. По призыву главного профсоюза фермеров (FNSEA) протестующие продолжили блокировать дороги сельскохозяйственной техникой. "То, что было сказано, не успокоило гнев, мы должны идти дальше", - заявил руководитель FNSEA Арно Руссо.
Председатель другого профсоюза - "Сельской координации" - Вероник Ле Флок отметила, что тракторы членов ее организации останутся на дорогах. А в "Конфедерации крестьян", еще одном объединении сельхозпроизводителей, выразили сожаление по поводу недостаточности мер, анонсированных правительством.
Представитель профсоюза Jeunes agriculteurs d"Ile-de-France Максим Бюизар со своей стороны пригрозил полностью блокировать Париж и ряд примыкающих к нему департаментов, начиная с вечера воскресенья. "Идея состоит в том, что ни один грузовик не сможет доставить товары в столицу на следующей неделе. Если надо, продержимся столько, сколько нужно, чтобы нехватка ощущалась. Это будет акция продолжительностью не менее пяти дней, призванная дать парижанам понять, что для жизни им нужны фермеры", - заявил он, выступая в эфире BFMTV. "Премьер-министр не услышал наших просьб. Конечно, он дает ответы, но они не соответствуют требованиям и масштабам протеста", - добавил профсоюзный деятель.
В преддверии блокировки Парижа фермеры временно открыли движение на дорогах, намеченные на выходные акции отменены. Бюизар призвал французов на следующей неделе по возможности работать удаленно, поскольку активисты намерены сделать так, чтобы ни одна машина не смогла проехать в Париж. По его мнению, это единственный способ сделать так, чтобы их услышали.
Как отмечает Le Figaro, в акциях протеста задействованы более 72 тысяч фермеров из 85 департаментов. Блокировка автомагистралей привела к тому, что тысячи грузовиков оказались на второстепенных дорогах, что привело к сбоям в доставке товаров. Некоторые грузовики были остановлены протестующими и опустошены. Груз просто выбрасывался на землю. Как отмечается, с таким отношением столкнулись в основном машины, прибывшие из-за границы.
Во Франции фермеры заливают навозом города страны