...Первая информация о возгорании в Театре сатиры появилась в 10.58. Очень быстро запах гари и дыма разнесся до станции метро "Маяковская" и вдоль всей Тверской. Дым валил прямо из купола. А в 12.00 в театре должен был начаться спектакль "Дороги, которые нас выбирают". Уже зашедших в помещение зрителей и работников театра, находившихся внутри, службы МЧС вовремя вывели.
На месте пожара корреспонденты "РГ" насчитали порядка трех десятков пожарных машин, которые прибыли на борьбу с огнем. Там же стоял и автобус оперативного штаба правительства Москвы. А еще дежурили несколько автомобилей "скорой" на всякий, вот уж действительно пожарный случай, помощь которых, к счастью, не потребовалась. В помощь тем, кто тушил пожар на крыше театра, пожарные по переносным высоченным лестницам поднимали рукава для подачи воды. Вскоре в ТАСС появилась и первая версия причины пожара: нарушение техники безопасности в ходе ремонта. В сентябре прошлого года в театре и в самом деле начался капитальный ремонт фасада и купола здания театра. Власти города сообщали: "Стены уже расчистили, обработали специальными составами и загрунтовали. Специалисты приступили к нанесению декоративной штукатурки".
Предполагалось, что в этом году один из самых любимых горожанами театров, в котором служили такие прославленные актеры, как Татьяна Пельтцер, Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Ольга Аросева, и другие, свой 100-летний юбилей встретит обновленным. А тут пожар... Впрочем, как рассказал "РГ" один из сотрудников МЧС, к концу второго часа выяснилось, что горит не сама крыша, а утеплитель купола. Чтобы потушить его тление, приходится разбирать именно купол, а он оказался сделан очень прочно. Но судя по тому, как дым быстро начал менять цвет с ядовито-желтого, как вначале, на белый, пожарные уже были близки к тому, чтобы справиться с огнем. А вскоре пожар и в самом деле был ликвидирован.
Движение транспорта во время этого ЧП ни по Садовому кольцу, ни по Тверской улице не было затруднено. Лишь временно перекрыли проход к метро "Маяковская". Никто из прохожих и не думал этим возмущаться, все понимали, лишь спрашивали старожилов, как все-таки пройти. Толпа зевак быстро рассосалась. У опоясанного красно-белыми запретными лентами здания еще какое-то время оставались лишь журналисты да полицейские, вежливо обращающиеся с просьбой: "Проходите граждане, пожалуйста, проходите". Причем все это делали деликатно, без криков и подталкиваний.
Что же конкретно произошло, говорить пока рано. Причина возгорания в ремонте поставлена под сомнение, так как в месте задымления, утверждают работники театра, работ не велось. Ясность может внести только техническая экспертиза, проведением которой специалисты уже занимаются.
Как сообщили в департаменте культуры Москвы, вечером было запланировано два спектакля: "Невольницы" на Основной сцене театра и "Родненькие мои" на сцене "Чердак Сатиры". "Зрителям отмененных спектаклей деньги будут возвращены в полном объеме в ближайшее время. Информацию о возврате средств можно получить по телефону: 8 (495) 699-36-42. Информация о проведении последующих спектаклей будет сообщена позже", - добавили в депкультуры. Ну а ремонт театра-юбиляра уж точно будет доведен до конца, как и других 40 московских театров, которые были капитально отремонтированы с 2010 года.
Как сообщили "РГ" в департаменте Моснаследия, здание Театра Сатиры памятником не является. Ремонтные работы ведет департамент капитального ремонта Москвы. История здания Театра сатиры началась в 1911 году. Его построил архитектор Богдан Нилус, мастер московского модерна, для семьи цирковых артистов братьев Никитиных. Цирк просуществовал в этом здании до середины 1920-х годов. Потом там размещались Московский мюзик-холл и Театр оперетты. В начале 1960-х здание перестроили: сделали артистические комнаты, оборудовали наверху репетиционный зал, уложили мраморные полы в вестибюле, на фасаде разместили надпись "Театр сатиры".
Теперь о цирке напоминает только купол. Эту архитектурную особенность здания планировалось сохранить, заменив лишь покрытие. Кроме того, цвет купола хотели поменять на терракотовый.