Разработке КСОТ, по словам заместителя главы администрации города Глеба Серегина, предшествовала огромная организационная и аналитическая работа. В частности, анализировались демографическая ситуация, расположение предприятий, прежде всего крупных, с большим количеством рабочих мест, а также информации о вводе в эксплуатацию новых жилых домов, производств и объектов торговли. Кроме того, была изучена работа и загруженность всех 42 маршрутов транспорта в различное время суток и в разные дни недели, велась круглосуточная запись транспортных и пешеходных потоков. Оценивалось состояние существующих остановочных пунктов.
Мнение горожан тоже спросили: во второй половине 2023 года власти Владимира провели масштабный социологический опрос, который помог определить предпочтения горожан по использованию различных видов транспорта и узнать их мнение о качестве существующего транспортного обслуживания.
- Путем анкетирования были опрошены около двух тысяч респондентов, 480 респондентов предоставили информацию благодаря тематическим сайтам, - рассказали в администрации Владимира.
Разработчики новой схемы пояснили, что она предусматривает оптимизацию маршрутной сети путем корректировки отдельных маршрутов, а также нововведение - организацию новых подвозящих маршрутов. При этом магистральные маршруты в схеме сохранятся, а это троллейбусные N 1, 5, 8, 10 и автобусные N 7С, 14, 15, 16С, 20С, 23, 24С, 25, 27, 28, 54.
По словам Глеба Серегина, "революций" при реализации запланированного ждать не нужно - все будет сделано постепенно. В целом предложения разработчиков рассчитаны до 2032 года, а после внедрения первого этапа КСОТ будет подниматься вопрос об организации новых троллейбусных маршрутов и корректировке уже существующих. Также в планах на 2024 год - установка дополнительных остановочных пунктов в Юго-Западном районе.
Кроме того, очевидно, произойдут изменения и в тарифной политике. В частности, разработчики предлагают формировать структуру билетного меню с различными видами проездных билетов и способов оплаты проезда. К примеру, впервые для Владимира предложен тариф "Безлимит на день" для гостей и туристов. Но когда все это будет введено, пока неизвестно.
Кстати
В 2023 году для муниципального АО "Владимирпассажиртранс" область закупила 100 новых дизельных и газомоторных автобусов различного класса и четыре низкопольных троллейбуса с аккумуляторными батареями, способных автономно (без контакта с проводами) двигаться на расстояние до двух километров. В администрации города говорят, что это обновление подвижного состава позволило минимизировать сход машин с маршрутов из-за технических неисправностей, а утренний выход транспорта на линию достиг в среднем 92-95 процентов. В 2024 году для муниципального предприятия будет приобретено еще 20 новых автобусов.