Он распахнул свои двери всего месяц назад, а уже становится главным межрегиональным хабом на юге Москвы. Например, все рейсы "Мосгортранса" в Новомосковск Тульской области теперь отправляются именно отсюда. Именно Новомосковск - самое востребованное направление от столичных автовокзалов. Не случайно туда отправляются ежедневно по шесть рейсов на вместительных автобусах "Мосгортранса", плюс рейсы других перевозчиков, тоже на больших автобусах.
Всего же новый автовокзал будет обслуживать около 70 городов по южным и юго-восточным направлениям. Что он готов предложить тысячам пассажиров? То же, что и другие современные автовокзалы - комфортный зал ожидания, комнату матери и ребенка, камеру хранения багажа, кафе и вендинговые автоматы с едой и напитками, аппараты для аренды зарядных устройств и т.д. Впрочем, есть и новшества - например, впервые в зале ожидания появились полулежачие места с разъемами для зарядки мобильных телефонов.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, обновление "Красногвардейского" позволило увеличить его пропускную способность примерно на 70%. В сутки им смогут пользоваться до 3-4 тыс. пассажиров. Ежедневно отсюда будут отправляться до 360 международных и междугородных рейсов, в том числе в ДНР, ЛНР и другие южные регионы. А в планах на этот год - запустить автобусы в Ереван, Тбилиси, Батуми и Бишкек. В будущем добавятся и другие направления. Чем не аэропорт?
Всего же в городе теперь пять полноценных автовокзалов - помимо "Красногвардейского" это "Центральный", "Южные ворота", "Северные ворота" и "Саларьево". Есть и две автостанции: "Орехово" и "Варшавская". В общей сложности ими пользуются около 9 тыс. пассажиров в рабочие дни, причем эта цифра растет с каждым годом. "Все автовокзалы расположены в непосредственной близости от МКАД и обеспечивают удобные пересадки между городским транспортом и автобусами дальнего следования", - отмечает заммэра Москвы Максим Ликсутов.
Тот же "Красногвардейский" расположен в двух минутах ходьбы от станций метро "Красногвардейская" и "Зябликово". Рядом также есть остановки 14 маршрутов наземного транспорта. Такая логистика не случайна - если бы автовокзалы находились в центре города, то автобусам приходилось бы простаивать в пробках всякий раз на въезде и выезде из города. А так пассажиры могут добраться до автовокзала на метро или, наоборот, пересесть на подземку с автобусами и быстро оказаться в нужной точке столицы.
Людей автовокзалы привлекают как своим уровнем комфорта, так и ценами на поездки. Они зачастую ниже не только чем на самолеты, но и на поезда. В тот же Санкт-Петербург билет на скоростной поезд на ближайшие даты стоит минимум 4-5 тыс. рублей, а на автобус можно купить билет от 1,3 тыс. При этом автобус доставит на место за девять часов - обычные поезда порой едут дольше, но поездка на них все равно дороже.