30.01.2024 15:55
Дагестан

В Махачкале в модернизацию рыбного порта вложат 500 млн рублей

Текст:  Тимур Алиев (Дагестан)
Российская газета - Экономика Северного Кавказа: №19 (9261)
В махачкалинском рыбном порту проведено техническое переоснащение инфраструктуры, смонтировано морозильное оборудование, очищена от затонувших судов акватория вдоль причалов, что позволит увеличить полезную площадь при перевалке грузов. По словам гендиректора управляющей компании порта Шахрубега Далгатова, всего в 2024 году в модернизацию гавани будет инвестировано 500 миллионов рублей.
Читать на сайте RG.RU

В последние годы состояние махачкалинского рыбного порта оставляло желать лучшего. Инфраструктура была сильно изношена, причалы не ремонтировались. Дошло до того, что корабли со свежей рыбой стояли в открытом море по двое суток в ожидании выгрузки.

В 2018 году Махачкалинский рыбный порт, находившийся в хозяйственном ведении ФГУП "Нацрыбресурс", был передан в долгосрочную аренду компании "Порт-Петровск". Завершить восстановление порта планируется к 2026 году. Это подразумевает и концепция развития рыбного хозяйства республики на период до 2030 года.

"Для обеспечения устойчивого развития рыболовства в Каспийском море требуется восстановление утраченной хозяйственной инфраструктуры"

Как отметили в правительстве Дагестана, "для обеспечения устойчивого развития рыболовства в Каспийском море требуется восстановление утраченной рыбохозяйственной инфраструктуры, строительство судов, в первую очередь среднетоннажных, модернизация и обновление береговых портовых объектов". Также рассматривается вопрос восстановления судоремонтного завода.

Однако перспективным планам могут помешать природные факторы. В декабре 2023 года наблюдалось сильное понижение уровня Каспийского моря. Нагонные ветры замели песком сухогрузную гавань, что парализовало работу рыбного порта.

Вылов рыбы в России в 2023 году оказался рекордным за последние 30 лет

Обмеление Каспийского моря и заиливание входа в порт ведут к простою судов и потере промыслового времени, а соответственно, и доходов. Такое опасение выказали представители отрасли на совещании по вопросу организации промысла кильки в Каспийском море, которое провел руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

- Ситуация в порту критическая, на рейде 20 судов, постоянно продолжаются ветры. В первую очередь нам нужно ускорить оформление судов, для этого таможня и пограничные органы должны согласовать оформление комиссии двумя бортами, - прокомментировал ситуацию гендиректор Махачкалинского морского торгового порта Рустам Керимов.

На заседании Совета по морской деятельности, которое состоялось 23 января, Керимов отметил, что, благодаря совместной работе с Махачкалинским филиалом, ФГУП "Росморпорт" удалось пройти острую фазу, но метеоусловия до сих пор не позволяют полностью восстановить движение судов в сухогрузной гавани.

В Махачкалинском филиале "Росморпорта" подтвердили, что в настоящее время по причине падения уровня Каспийского моря и заноса подходного канала порт не может принимать полностью груженые судна. В связи с этим среди первоочередных мероприятий руководство Росморпорта назвало реконструкцию Нефтепирса N 1 и Южного мола, а также подходного канала сухогрузной гавани.

Дагестан