Как уточняется в пресс-релизе, который поступил в "РГ", идет накопление складского запаса для обеспечения старта продаж весной этого года. Продолжаются работы по формированию команды новой марки и переговоры с крупнейшими в РФ дилерскими сетями.
Слово Xcite произошло от английского to excite - "волновать", "будоражить". Бренд получил слоган "Выигрывай в самом важном", а его логотип "восходит к устойчивому английскому выражению "x-over", отражающему внедорожный характер модельного ряда бренда".
Среднесрочный план развития площадки в Петербурге предполагает запуск производства "ряда моделей в тесном сотрудничестве с международными партнерами". При этом сами партнеры не называются.
По предварительной информации, под новым брендом планирует выпускать автомобили non-SUV (не кроссоверы) и SUV в компактном и среднеразмерном сегментах (C и D).
Автозавод планирует раскрыть информацию о первой модели под новым брендом в конце февраля. Ближе к старту продаж, судя по всему, будут объявлены и цены.
Руководитель пресс-службы аналитического агентства "Автостат" Азат Тимерханов рассказал "Российской газете" о том, сколько придется заплатить за машины от бренда Xcite.
"Скорее всего, эти автомобили будут стоить от 2,5 млн рублей. Возможно, стартовая цена будет чуть ниже этой отметки, например, 2,45 - 2,49 млн рублей. Потенциальная покупательская аудитория - те, кто сегодня покупает китайские модели или собирается их приобрести. Что касается продаж, то в нынешнем году можно ожидать объема в более 10 тысяч", - отметил Тимерханов.
Завод Nissan в Петербурге открылся в 2009 году, на нем до марта 2022 года производили модели Qashqai, Terrano, X-Trail. Его мощность составляла 100 тысяч автомобилей в год. Сейчас предприятие переименовали в ООО "Автозавод Санкт-Петербург".