Самые активные покупатели маркетплейса - жители Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Свердловской области и Краснодарского края. А самые популярные категории товаров, показавшие наибольший рост продаж за минувший год - "Смартфоны и аксессуары" (+750 процентов), "Мебель" (+641 процент) и "Обувь" (+594 процента). Количество заказов за 2023 год выросло почти в 3 раза.
Маркетплейс смог увеличить оборот и расширить аудиторию покупателей благодаря нескольким факторам. Один из них - расширение складской инфраструктуры и увеличение числа пунктов выдачи заказов и постаматов по всей стране. На конец 2023 года их количество составило порядка 76 тысяч. Более 60 процентов всех курьерских заказов отправляется по клику - новая ускоренная схема, реализованная на базе инфраструктуры онлайн-ретейлера "Самокат" в 116 городах России. Кстати, теперь у курьеров-партнеров появилась расширенная сумка, а также запущена новая услуга примерки по клику для товаров из категории фешен.
Еще один фактор, существенно повлиявший на рост оборота - увеличение количества продавцов. За 2023 год к площадке присоединилось в два раза больше продавцов, чем в 2022 году, в том числе и крупные игроки, среди которых - российский ритейлер модной одежды Gloria Jeans, ювелирная сеть Adamas, магазины посуды и товаров для дома KÜCHENLAND и многие другие. В категории "Недвижимость" первым и эксклюзивным партнером стала компания ПИК. Кроме того, к площадке активно подключаются не только крупные федеральные игроки, но и продавцы из регионов. Самой популярной схемой для подключения к маркетплейсу стала "Доставка от Мегамаркета".
Кроме того, маркетплейс запустил новые инструменты для продавцов. Так, в мае в личных кабинетах продавцов открылся раздел "Аналитика". В нем партнеры могут скачать отчеты и узнать, какие категории товаров приносят больше продаж, какие популярные товары сейчас не в наличии, что чаще ищут и сохраняют в избранном покупатели. Еще одна новая бесплатная опция - возможность разместить инфографику на главном фото в карточке товара. Также весной у продавцов появился рекламный кабинет, в котором можно самостоятельно размещать рекламу и продвигать товары и бренды с учетом бюджета, сроков и места внутри маркетплейса.
Маркетплейс стал удобнее не только для продавцов, но и для покупателей: улучшилась навигация и добавился персонализированный контент - подборки товаров и материалов на основе поведения клиента. С недавних пор посетители маркетплейса также могут искать товары по фото, появилась онлайн "примерка" декоративной косметики. Еще одна новинка - доставка одежды, обуви и аксессуаров, а также детских товаров популярных международных брендов из-за рубежа.
Весной прошлого года "Мегамаркет" подписал соглашение о сотрудничестве с Росаккредитацией. Будущая интеграция позволит запрашивать информацию о сертификатах и декларациях соответствия в отношении реализуемых на площадке товаров. Это поможет улучшить качество товаров.