По этой теме было множество дискуссий, и вот решение принято: в школы вернется слесарное дело, кройка, шитье.
В начальной школе новому предмету будет отведено 135 часов: по 34 часа в год в каждом классе - с первого по четвёртый. В неделю запланировано по 1 уроку.
В содержание программы начального общего образования включены общие для каждого года обучения модули: "Технологии, профессии и производства", "Технологии ручной обработки материалов", "Конструирование и моделирование", "Информационно-коммуникативные технологии", - рассказали в Минпросвещения.
На уроках школьники будут работать с бумагой и картоном, тканями, с природным материалом, пластиком, поролоном, фольгой и пр.
С 5 по 9 класс "трудиться" дети будут больше. Всего на основную школу рекомендовано 272 учебных часа. При этом в 5, 6, 7 классах - по 68 часов в год (2 часа в неделю), в 8 и 9 классах - по 34 часа в год (1 час в неделю).
- Программа по труду для 5-9 классов будет состоять из обязательных и вариативных модулей, - уточнили в Минпросвещения. - Обязательных модулей пять: "Производство и технологии", "Технологии обработки и пищевых продуктов", "Компьютерная графика. Черчение", "Робототехника", "3-D моделирование, прототипирование, макетирование".
Модулей по выбору - три: "Автоматизированные системы", "Животноводство", "Растениеводство".
Как подчеркнули в ведомстве, важнейшие новые особенности уроков труда - приобретение базовых навыков работы с разными материалами, знакомство с миром профессий, самоопределение. Важно, что расширены модули, связанные с черчением и основами графической грамоты, а в модуле "Робототехника" появились разделы о БПЛА.
Сергей Кравцов, министр просвещения РФ:
- Урок труда - яркий пример того, как ценный опыт советской школы можно наполнить новым смыслом, исходя из современных реалий, актуального запроса общества. Мы прививаем подрастающему поколению осознание ценности труда, обучаем ребят полезными навыками. При этом, урок будет включать в себя и элементы профориентации, наша цель - показать ребятам широкий спектр возможностей для самореализации. Очень важно, что учебные программы по предмету составляются с учетом наиболее востребованных
профессий в конкретном регионе. Мы знаем, что во многих субъектах актуально, например, изучать технологии современного животноводства и растениеводства. В зависимости от этого школа будет определять актуальные для ребят вариативные модули.