"Как мы знаем, в декабре сборка Chery Tiggo 7 Pro началась сразу на двух заводах. Сначала - на бывшем заводе Volkswagen в Калуге (ныне - АГР), а затем - и на бывшем заводе Nissan (ныне - "Автозавод Санкт-Петербурга"). Поскольку в Калуге сборку быстро свернули, вероятно, следует дать большую вероятность на то, что указанный сертификат получен на машину выпуска завода в Санкт-Петербурге", - рассказал "Российской газете" Сергей Арбузов.
Из выписки на сайте Росстандарта не ясно, кто числится заявителем на сертификат, и какой адрес фигурирует в качестве производственной площадки. Кроме того, не ясен перечень коммерческих названий модели.
"Если предположить, что сертификат был получен на модель, выпущенную на бывшем заводе Nissan, и в перечне названий не указана модель X-Сross 7 под маркой Xcite, ее легко добавить в так называемое распространение сертификата. Для этого не требуется проведения дополнительных сертификационных мероприятий, а в индексе нового документа будет добавлено ".Р1". Короче говоря, сомнений в том, что в Санкт-Петербурге начали выпуск именно Chery Tiggo 7 Pro, нет", - рассуждает Сергей Арбузов.
По его мнению, "Автозавод Санкт-Петербург" попробует удержать рекомендованную розничную цену (РРЦ) базовой комплектации на психологической отметке в 2,5 млн рублей. Что касается объема продаж, следует обратить внимание на структуру сбыта Chery Tiggo 7 Pro в 2023 году, считает обозреватель "Дрома".
"Из 12,8 тыс. машин около половины, а, конкретно 6,4 тыс. автомобилей пришлось на экземпляры 2023 года выпуска. Это означает, что по первой модели безвестной марки Xcite с учетом текущего состояния рынка и всего вышесказанного можно смело дать прогноз по сбыту на уровне 6-8 тыс. машин в 2024 году. Легко дать прогноз и по корпоративным покупателям. В 2023 году модель Chery Tiggo 7 Pro приобрели около 5,4 тыс. юридических лиц, это значит, что исходя из прогноза по сбыту Xcite X-Сross 7, можно предполагать продажи у юрлиц на уровне не менее 2-3 тыс. машин", - резюмирует Сергей Арбузов.