Задумывая свою первую самостоятельную постановку большого сюжетного спектакля, Севагин, вероятно, вдохновлялся не столько сказкой Андерсена, сколько музыкой, собрав микст из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний Чайковского. Но именно композитор и подставил подножку хореографу, всегда впечатлявшему своим тонким взаимодействием с музыкой. Поздние опусы Чайковского многослойны и проникнуты трагедийным пафосом. Сложно поверить, что внутренний мир Оленя настолько глубок и трагичен, чтобы использовать Траурный марш из Пятой симфонии. Чтобы не быть раздавленным этой музыкой, ей нужно соответствовать.
Впрочем, когда хореограф вырывается на абстрактные просторы чистого танца, где сюжет уходит на третий план, и пытается сложить из движений такие же безупречные формулы вечности, как складываются из звуков Чайковского, спектакль перестает буксовать. Танцы Снежной королевы и ее свиты объясняют, почему балеты Севагина нужно видеть непременно: он уже не юный подражатель Баланчина, а хореограф, обогащающий сложившиеся формулы мастера новыми приемами.
Однако в сценах Снежной королевы особенно очевидно, что хореограф не находит взаимопонимания с художником по костюмам. Работа Юлдус Бахтиозиной наверняка станет гвоздем любой выставки - ее сложносочиненные творения притягивают взгляд. Но на сцене эти костюмы ломают пропорции артистов и рвут линии, выстроенные хореографом.
Кажется, Севагина, вдохновенно чувствующего себя в создании бессюжетных одноактных балетов, не воодушевила необходимость пересказывать сюжет. Там, где у него появляется возможность сосредоточиться на чистом танце (например, в дуэте Герды с Оленем и финальном дуэте Кая и Герды), к нему словно возвращается его собственный голос, узнаваемые интонации. Но такие ярко-характерные сцены, как встреча Герды с Атаманшей и Маленькой разбойницей, выглядят унылым хулиганством.
И когда в финале спектакля, в целом следующим за сюжетом Андерсена, романтически настроенные Кай и Герда оказываются на мюзикле о Снежной королеве и видят светящуюся надпись "Постановка М. Севагина", просмотренный балет воспринимается отчетом отличника перед классным руководителем о драке на уроке физкультуры.