Посмотреть им было на что, хотя выставленные образцы они видели не один раз. Оценивали они, как мы показываем свои достижения потенциальным покупателям российской продукции. Остались довольны.
"Эта выставка стала одним из главных международных событий для производителей вооружений. Наша продукция традиционно пользуется повышенным интересом. Он вызван в первую очередь высочайшим качеством и надежностью отечественной техники, мастерством наших производителей, способных выполнить практически любые пожелания заказчика, адаптировав изделие под его требования и строго в установленные контрактом сроки. К тому же большинство представленных образцов имеют реальный опыт боевого применения", - отметил Денис Мантуров.
В центре внимания посетителей World Defense Show 2024 сразу оказался модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Самолет окрашен в новую корпоративную ливрею ОАК.
Этот тяжелый транспортник является глубокой модернизацией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76, но, несмотря на внешнее сходство, принципиально отличается от предшественника: в числе изменений усиленное крыло, выполненное по новым технологиям, двигатели ПС-90А-76, модернизированное шасси с более энергоемкой тормозной системой, новое цифровое бортовое радиоэлектронное оборудование с экранной индикацией (так называемая "стеклянная кабина"). На воздушном судне также обновлено более 70% самолетных систем и агрегатов.
Холдинг "Росэлектроника" госкорпорации Ростех впервые показал за рубежом новейший автоматизированный комплекс подавления беспилотных летательных аппаратов и аппаратуру радиомониторинга, которая способна обнаруживать оператора дрона.
Система противодействия БПЛА "Серп-ВС6", созданная специалистами НИИ "Вектор" (входит в "Росэлектронику"), способна обеспечивать защиту объектов от беспилотников, в том числе быстролетящих FPV (First-Person View), а также от роя дронов. "Серп-ВС6" противостоит беспилотникам на дальности до 5 км в условиях прямой радиовидимости. Он способен глушить несколько БПЛА одновременно, даже если они летят с разных сторон. Интересная особенность: для защиты протяженных объектов возможно объединить несколько "Серпов" в единый комплекс.
Аппаратура радиомониторинга, представленная на выставке, позволяет идентифицировать дрон и его оператора по сигналам управления. Изделие невидимо для других радиотехнических средств, так как работает в пассивном режиме - у него отсутствует активное радиоизлучение. Оборудование пеленгует сигналы управления БПЛА и фиксирует его местоположение.
"Серп-ВС6" и аппаратура радиомониторинга помещаются в несколько переносных кейсов и приводятся в рабочий режим за 30 минут. Системы могут размещаться на мобильной платформе.
Очень большой интерес к российским системам противовоздушной обороны. Их представляет "Концерн ВКО "Алмаз - Антей".
Демонстрируются модели боевых машин ПВО средней дальности из состава зенитной ракетной системы С-350Е "Витязь" и зенитного ракетного комплекса "Викинг".
ЗРС С-350Е "Витязь" имеет дальность поражения до 120 километров и предназначена для обороны административных, промышленных и военных объектов от массированных ударов современных и перспективных средств воздушного нападения. Система способна отражать удары средств воздушного нападения одновременно с любых направлений.
Повышенная живучесть системы обеспечивается разнесением боевых средств на достаточно большое расстояние, а также способностью маневрировать и менять позицию в короткое время. С-350Е имеет возможность работать как автономно, так и под управлением вышестоящих командных пунктов. Возможно взаимодействие с информационными и боевыми средствами других систем.
Всепогодный, многоканальный, высокомобильный ЗРК "Викинг" способен решать широкий спектр задач и по праву считается универсальным средством защиты войск и важных объектов от воздушных налетов. Он предназначен для обороны войск и объектов от современных, а также перспективных самолетов тактической и стратегической авиации, в том числе выполненных с применением технологии "Стелс", тактических баллистических и крылатых ракет, вертолетов, разведывательно-ударных комплексов и БПЛА, радиоконтрастных наземных и надводных целей.
"Викинг" может сопрягаться с автоматизированными системами управления средствами ПВО, которые имеются у заказчика. При этом пункты боевого управления могут обеспечивать прямое взаимодействие с боевыми машинами ЗРК малой дальности, РЛС и батарейными командными пунктами, позволяя организовать эшелонированную противовоздушную оборону.
Комплекс может эффективно выполнять задачи в условиях радиоэлектронного и огневого противодействия, а его боевые средства могут изготавливаться как на гусеничных, так и колесных шасси повышенной проходимости. Все боевые средства комплекса имеют возможность дистанционного управления боевой работой с выносных рабочих мест.
Средства ПВО малой дальности на World Defense Show 2024 представлены моделями боевых машин семейства ЗРК "Тор" ("Тор-Э2", "Тор-М2К", "Тор-М2КМ") в стационарном и мобильном исполнении как на гусеничном, так и колесном шасси. Современные "Торы" - это единственные ЗРК в мире, способные вести стрельбу в движении, их, помимо высокой мобильности, отличают простота эксплуатации и экономичность, особенно для прикрытия стратегических объектов и инфраструктуры, например, в районах нефтедобычи.
На экспозиции "Алмаз - Антея" также представлена динамическая модель специализированной РЛС наблюдения космических объектов "Сула". Данная РЛС позволяет отслеживать передвижение спутников, космического мусора и других объектов на орбите на дальности до 6 тыс. км.
"Сула" обеспечивает получение координатной и некоординатной информации о космических объектах, которая регистрируется на энергонезависимых носителях и в реальном времени передается потребителю. Антенна станции построена на основе модульной цифровой активной фазированной антенной решетки, которая обеспечивает РЛС высокие информационные характеристики, пропускную способность и помехозащищенность. Особенность "Сулы" заключается в компактных размерах антенного полотна и секционно-модульном принципе архитектуры, что позволяет в сжатые сроки развернуть РЛС на местности и перемещать железнодорожным транспортом. Станция управляется из командно-вычислительного пункта, выполненного в быстровозводимом модуле.