"У "Яндекса" распределённая структура разработки и продуктовых команд, в топ-менеджменте также были и есть свои зоны ответственности. Уверена, что все роли определены и договорённости достигнуты гораздо раньше, чем объявлена сделка. Ничего не "рассыпется" из-за того, что головная компания наконец отделилась, рынок этого ждал, и это было неминуемо", - говорит технологический обозреватель, автор Telegram-канала TechnoME Марина Эфендиева "РГ".
По словам Эфендиевой, технологическая компания не может не развиваться, стагнация в этом случае означает скорую смерть. Вряд ли новые владельцы Яндекса этого не понимают. "Определенно, основные направления бизнеса компании продолжат активно развиваться", - отмечает она.
При этом российский рынок для компании Яндекс - домашний, лояльный и наиболее понятный. И "Яндекс" теперь сосредоточит усилия на нем.
"Что немаловажно он - быстрорастущий. В отдельных направлениях Яндекс уже является бесспорным лидером "домашнего" рынка, в других ему еще есть кого догонять - пространства для развития бизнеса внутри страны хватает. Что касается внешних рынков, то в ближайшие годы путь на часть из них для российских сервисов будет закрыт. Однако открытыми остаются другие направления, которые сейчас активно осваивают российские компании - это ближнее зарубежье, ОАЭ, Китай и другие", - полагает эксперт.