"Белорусский вокзал сегодня один из самых напряженных транспортных узлов, - сказал, открывая его, мэр Москвы Сергей Собянин. - Здесь самое интенсивное движение поездов: каждые две с половиной минуты приходят новые составы. Ведь помимо обычного движения поездов дальнего следования мы ввели Московские центральные диаметры - первый и четвертый. Это, конечно, потребовало переосмысления всей логистики и благоустройства территории вокзала".
Построен вестибюль площадью 1,6 тысячи квадратных метров на месте старого небольшого турникетного павильона. 17 новых турникетов в нем позволят пассажирам в час пик больше не стоять в очереди для прохода к поездам. Все три платформы связал подземный переход, спуски-подъемы оборудованы эскалаторами и лифтами, а также понятной навигацией, с помощью которой легко найти выход к поездам и МЦД-1, и МЦД-4, и "Аэроэкспресса". В результате пересадка с одного диаметра на другой теперь проходит втрое быстрее, к тому же под крышей.
Короче стал путь и до метро. Попасть, например, на "Белорусскую" Замоскворецкой линии стало можно прямо с платформы на "Железнодорожную" МЦД-4, минуя зону досмотра личных вещей в здании Белорусского вокзала, через которую прежде приходилось проходить обязательно. Кроме того, в рамках проекта восстановлен исторический сход на платформы с Тверского путепровода, по которому снова появилась возможность выйти на Ленинградский проспект и 1-ю Тверскую-Ямскую улицу. "Надеюсь, пассажирам, которые прибывают сюда, а их десятки тысяч, будет комфортнее пересаживаться здесь на другие поезда, на метро и приезжать в город", - сказал Собянин.
Мэр поблагодарил "Российские железные дороги" за большую работу по обновлению вокзала. Напомню, модернизацией инфраструктуры Белорусского вокзала столичные власти вместе с железнодорожниками занимались в течение нескольких лет. Эту работу они начали с восстановления исторического сквера на площади Тверской заставы и возвращения на нее памятника Максиму Горькому в 2017 году. Позже без остановки движения поездов провели реконструкцию путей для запуска сначала МЦД-1 Одинцово - Лобня, а минувшей осенью - МЦД-4, связавшего подмосковные города Апрелевку и Железнодорожный. Именно тогда над всеми платформами здесь появились на всю длину навесы, которые защищают пассажиров от непогоды, а также автоматы для продажи билетов.
Ожидается, что пассажиропоток на Белорусском вокзале к 2030 году увеличится с нынешних 130 тысяч человек до 143 тысяч в сутки. Все это стало бы невозможным, если бы под площадью Тверской заставы был реализован проект строительства гигантского торгового центра, который Собянин, став мэром Москвы, отменил одним из первых.