06.02.2024 23:17
Экономика

Пересадка с МЦД-1 на МЦД-4 на Белорусском вокзале станет проходить втрое быстрее

Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №26 (9268)
Более полутора веков Белорусскому вокзалу в столице. Отсюда уходят и сюда приходят поезда дальнего следования, двухэтажные составы "Аэроэкспресса" - в аэропорт Шереметьево, под землей для тысяч горожан и гостей города это место служит пересадкой с двух линий метро. А еще Белорусский вокзал теперь принимает два московских железнодорожных диаметра - МЦД-1 и МЦД-4. Для того чтобы пользоваться ими стало комфортнее, во вторник, 6 февраля, был запущен новый пассажирский вестибюль, что стало, по сути, завершением формирования городского вокзала по новым московским стандартам.
Читать на сайте RG.RU
На Белорусском вокзале открылся новый пассажирский вестибюль

"Белорусский вокзал сегодня один из самых напряженных транспортных узлов, - сказал, открывая его, мэр Москвы Сергей Собянин. - Здесь самое интенсивное движение поездов: каждые две с половиной минуты приходят новые составы. Ведь помимо обычного движения поездов дальнего следования мы ввели Московские центральные диаметры - первый и четвертый. Это, конечно, потребовало переосмысления всей логистики и благоустройства территории вокзала".

Построен вестибюль площадью 1,6 тысячи квадратных метров на месте старого небольшого турникетного павильона. 17 новых турникетов в нем позволят пассажирам в час пик больше не стоять в очереди для прохода к поездам. Все три платформы связал подземный переход, спуски-подъемы оборудованы эскалаторами и лифтами, а также понятной навигацией, с помощью которой легко найти выход к поездам и МЦД-1, и МЦД-4, и "Аэроэкспресса". В результате пересадка с одного диаметра на другой теперь проходит втрое быстрее, к тому же под крышей.

В час пик пассажирам здесь больше не придется стоять в очереди к турникетам, а чтобы пройти в метро, не нужно входить в здание вокзала

Короче стал путь и до метро. Попасть, например, на "Белорусскую" Замоскворецкой линии стало можно прямо с платформы на "Железнодорожную" МЦД-4, минуя зону досмотра личных вещей в здании Белорусского вокзала, через которую прежде приходилось проходить обязательно. Кроме того, в рамках проекта восстановлен исторический сход на платформы с Тверского путепровода, по которому снова появилась возможность выйти на Ленинградский проспект и 1-ю Тверскую-Ямскую улицу. "Надеюсь, пассажирам, которые прибывают сюда, а их десятки тысяч, будет комфортнее пересаживаться здесь на другие поезда, на метро и приезжать в город", - сказал Собянин.

Новый вестибюль открыли замглавы РЖД Олег Тони и мэр Сергей Собянин. / Аркадий Колыбалов

Мэр поблагодарил "Российские железные дороги" за большую работу по обновлению вокзала. Напомню, модернизацией инфраструктуры Белорусского вокзала столичные власти вместе с железнодорожниками занимались в течение нескольких лет. Эту работу они начали с восстановления исторического сквера на площади Тверской заставы и возвращения на нее памятника Максиму Горькому в 2017 году. Позже без остановки движения поездов провели реконструкцию путей для запуска сначала МЦД-1 Одинцово - Лобня, а минувшей осенью - МЦД-4, связавшего подмосковные города Апрелевку и Железнодорожный. Именно тогда над всеми платформами здесь появились на всю длину навесы, которые защищают пассажиров от непогоды, а также автоматы для продажи билетов.

Ожидается, что пассажиропоток на Белорусском вокзале к 2030 году увеличится с нынешних 130 тысяч человек до 143 тысяч в сутки. Все это стало бы невозможным, если бы под площадью Тверской заставы был реализован проект строительства гигантского торгового центра, который Собянин, став мэром Москвы, отменил одним из первых.

В Москве создали схему трамвайных маршрутов
Общественный транспорт Мэр Москвы Москва