Но бояться пока рано - вот и Grammy 2024 подтвердила, что у людей по-прежнему вдоволь идей, свежих музыкальных решений, исполнительского азарта и самобытности. Жаль только, что явного лидера современная музыка снова не выявила.
Зато награды вручались уже в 94 номинации - в духе времени добавились еще три новые: "Лучшее исполнение африканской музыки", "Лучший альтернативный джазовый альбом" и "Лучшая танцевальная поп-запись". Внове оказалось и то, что рэп и хип-хоп утрачивают почти десятилетнюю гегемонию. Награда за "Лучшую запись года" - сингл Flowers - ушла к Майли Сайрус, давно котировавшейся среди фанатов рэпа, но за двадцатилетнюю карьеру не выигравшей ни одной Grammy. Зато ныне получившей их сразу две - за энергичную, евро-дэнс песню для дискотек (еще одну - за "Лучшее сольное поп-исполнение"). Да и певица SZA, выигравшая больше всех - 4 награды - особенно притягательна аудитории уже не напористой читкой, а ломаными электронными ритмами, контрапунктами и танцевальным притяжением неочевидных гармоний. Да и Билли Айлиш в этот раз выиграла в номинациях "Лучшая песня года" и "Лучшая песня для визуальных медиа" уже с треком из фильма "Барби" What Was I Made For?, оказавшимся одновременно и грустным, и задумчивым, тревожащим душу. Тянет к все более разноплановой музыке и Тейлор Свифт. Ее Midnights стал и "Лучшим альбом года", и "Лучшим вокальным альбомом".
Примечательно и то, что вторые-третьи места поделили совсем молодые артисты (чего на премии давно не случалось). По три граммофончика получили рэпер Killer Mike и новая девичья рок-группа Boygenius. Причем красотки забрали награды и за "Лучший альтернативный альбом года", и за "Лучшую рок-песню года", и "За лучшее исполнение в роке". Да, за такими искусственному интеллекту еще долго не угнаться.
Кстати
А в номинации "Лучшее джазовое исполнение" выиграла американская певица Самара Джой, приезжавшая в 2021 году к Игорю Бутману на "Сочи Джаз Фестиваль", да и не раз певшая в России: в Москве, в Саранске...