Проект внесли в Госдуму 22 января, подписи под ним поставили 395 депутатов. 24 января документ прошел первое чтение, а 31-го - второе и третье. "Теперь к виновным в совершении преступлений против безопасности РФ будет применяться не только уголовное наказание, но и такая мера уголовно-правового характера, как конфискация имущества, нажитого в результате противоправной деятельности или используемого для совершения или финансирования преступления", - сообщил первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Полетаев.
Можно будет конфисковать и имущество, нажитое за счет публичного распространения заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил РФ, призывов к деятельности против безопасности государства, если это делается из корыстных или экстремистских побуждений, а также по найму. Все решения будут приниматься исключительно судом, а зафиксированный в УК порядок конфискации остается неизменным.
Кроме того, расширяется перечень преступлений, осужденных за которые лишат специальных званий или госнаград. Среди них - публичное распространение заведомо ложной информации об использовании ВС РФ, призывы к осуществлению экстремистской деятельности и к действиям, направленным на нарушение территориальной целостности России, реабилитация нацизма.
При обсуждении документа член Комитета СФ по обороне и безопасности Таймураз Мамсуров обратил внимание на связанную с ним шумиху. "Опять говорят, что запреты - это плохо, нецивилизованно, недемократично, и мы должны, в силу того, что мы делаем как законодатели, стыдиться... Мы поступаем совершенно правильно, самим текстом закона предупреждая любителей беспардонно, с претензией на глубокомыслие очернять усилия государства по укреплению безопасности", - заявил сенатор.