- Рисую в цифре - на графическом планшете, но всегда хотелось рисовать так, чтобы люди не могли отличить это от традиционной живописи. Многие думают, что пишу картины маслом, но за масляные краски берусь редко и лишь за что-то небольшое: либо на заказ, либо в подарок, - рассказал Данил Багринцев. - Военная тематика обусловлена тем, что родился, учился и живу здесь, в Донбассе. И война, как стержень, проходит через судьбы всех местных. До сих пор в разговорах можно слышать: "до войны". В 2014 году, когда в Алчевске началась "Русская весна", мне было 14 лет. Город обстреляли из "Смерча", это такие крупнокалиберные ракетные системы залпового огня. Домам серьезного ущерба кассетные ракеты не наносят, но площадь поражения большая и накрывает сразу несколько кварталов. Отец ушел на войну. Обстановка была напряженной, и даже думали уехать в Россию, но потом стало спокойнее, и остались...
Из-за травмы позвоночника талантливый парень уже восемь лет находится в инвалидной коляске, но выписанные им детальные зарисовки полевых выходов подкупают своей дотошностью, и кажется, будто Данил сам маршировал вместе с пехотой.
- У меня спинномозговая травма. С 16 лет на коляске, вот и не мобилизовали. Не отчаиваюсь - дело житейское. Знание солдатской жизни пришло через отца, который остался служить в Народной милиции ЛНР. В 2015 и 2016 годах бывал на батальонных тактических учениях и на стрельбах, - рассказывает художник. - В восемь лет пошел в художественную школу, а высшее образование по направлению графического дизайна получал в Луганской государственной академии культуры и искусств имени Михаила Матусовского. За несколько дней до начала специальной военной операции отцу под начало дали полк резервистов. В мирной жизни это обычные люди - рабочие, металлурги, шахтеры, студенты, но в первые дни спецоперации эти совсем не военные люди стали защитниками Родины. Именно эти люди дошли до Северодонецка, Кременной и пока была возможность, удерживали Красный Лиман.
К примеру, картина "Марш-бросок" посвящена тому, как полк резервистов шел на Трехизбенку. По размокшей от снега голой степи бывшие рабочие пешком прошли почти 50 километров. Из транспорта у них было всего несколько хлебовозок. Еды тоже практически не было, и натюрморт "На черный день" посвящен пайку, на котором рота солдат продержалась сутки. Невзирая ни на что, луганские резервисты прошли зимнюю степь и выполнили боевую задачу. Самая родная картина - это "Любимый город", где демобилизованный солдат из студентов смотрит на Алчевск. Вы спрашиваете, почему много героев нарисовано со спины? Это я так стараюсь создать эффект присутствия и личного участия. На ту же колонну солдат зритель будет смотреть не сбоку со стороны, а как будто шагает в ней.
Сейчас готовлюсь к первой своей выставке с картинами военных. Но в дальнейшем планирую создать серию, посвященную мирному Донбассу. Хочу рисовать новую индустриализацию, новых Стахановых и то, как человек меняет жизнь к лучшему. Мечтаю показать, что и в самых обычных вещах есть красота. А то у многих людей сложился такой стереотип: если у нас забор покосился, то это разруха, а если за границей - то это уют и романтика. Нужно переосмыслять это.
Художник из ЛНР пишет картины о походной жизни бойцов СВОСергей Буланов: "Наконец-то я вижу достойные времени работы. Сколько хожу на выставки, пока ничего актуального почти не видел".
Елена: "Даниил, выставляйтесь обязательно! Люди должны знать и смотреть ваши картины. Спасибо Вам за настоящее искусство, за любовь к Родине, за верность традициям русского искусства! Уверена, что ваши работы займут достойное место рядом с полотнами Верещагина и Сурикова. Если вам нужна будет какая-то помощь в организационном вопросе по выставкам Москвы или как вступить в союзы, я готова вам помочь, что не знаю - узнаю. Обращайтесь, не стесняйтесь".
Виктория: "Однозначно есть свой стиль. Сильные работы. Спасибо за творчество. Реалистично пишете, Ваши работы передают суть происходящего и вызывают сопереживание. Продолжайте!"
Константин: "Каски, мосинки и, по крайней мере, двое - без СИБЗов (средств индивидуальной защиты - прим. "РГ"). Работы проходят напрямую в душу. Подписался. Рисуйте, пожалуйста, этих людей".
Папаша Дорсет: "Очень понравилось! Эта картина ("Лето 22 года") заставила мое сердце сжаться и вспомнить 2014-2015 год, бескрайние земли Донбасса, войсковых товарищей, которые стали мне будто родными, и многие из них уже не с нами теперь. Не хватает слов, чтоб описать чувства, которые обуяли меня. У Вас настоящий талант, благодарю за Ваш труд".
Закрытый аккаунт: "Я из Донецка, муж из Горловки, теперь мы "укронацисты"... Я и не знала, откуда вы, подписалась просто как на художника, потом задумалась, когда увидела эти ленточки". (Ленты красного цвета носят бойцы российских штурмовых отрядов - прим. "РГ")
Ольга Манай: "Потрясающе! Действительно это наша донбасская осень. Очень пронзительная картина. Скорейшей Победы нашим воинам!!!"
Борис Бергин: "У Вас потрясающая техника. А как Вы "делаете" свет... Пронзительные работы. Спасибо".