07.02.2024 21:24
Происшествия

Суд заставил авиакомпанию заплатить за погибшую при перевозке кошку

Текст:  Владислав Куликов
Российская газета - Федеральный выпуск: №28 (9270)
Суд в Санкт-Петербурге заставил авиакомпанию заплатить авиапассажиру более 92 тысяч рублей за гибель кошки в самолете. В эту сумму входит в том числе компенсация морального вреда.
Читать на сайте RG.RU

Вина компании в том, что она не уберегла свою пушистую пассажирку. Как рассказали в объединенной пресс-службе судов Санкт-Петербурга, житель Северной столицы, некий гражданин М. , совершал перелет из Санкт-Петербурга в Калининград с тремя кошками: Амандой, Ладой и Кармен.

"Аманда и Лада были сданы в багаж в специальных переносках. Кармен летела с истцом в салоне. Стоимость услуги перевозки животных в самолете - за 2 места в багажном отделении и 1 место в салоне - составила 10 800 рублей, - рассказывают в пресс-службе. - По окончании перелета истцу сообщили, что Аманда погибла от травм".

И не просто погибла, а была убита жестоким образом. Ее растерзала собака породы ягдтерьер, которая также летела в багажном отделении.

"Собака массой около 10 кг без труда проломила переноску и загрызла Аманду", - рассказывают в пресс-службе.

Преступление было раскрыто быстро: убийцу поймали с поличным прямо на месте преступления.

"Собака застряла и не могла освободиться из переноски с погибшей кошкой, - поведали в пресс-службе. - Переноска Лады была повреждена. Собака перевозилась без намордника, без клетки, без соответствующих защитных сеток".

Собака в багажном отсеке сломала переноску и буквально растерзала кошку, это вина авиаторов

Однако с преступника, по понятным причинам, взятки гладки. Истец посчитал, что главный виновник несчастья - авиакомпания. Именно ее сотрудники пренебрежительно и халатно отнеслись к своим обязанностям.

Оставить кошку наедине со злой собакой - это примерно то же самое, что выбросить ее на мороз. Хотя на морозе шансов, возможно, больше. То, что сотрудники авиакомпании лично не выбрасывали кошку из самолета, их не извиняет. Хотя в данном случае и в жестокости, формально, сотрудников не обвинишь. Они просто сработали спустя рукава.

Какие меры предложили в Госдуме в связи с историей кота Твикса

Как бы то ни было, кто-то должен заплатить за беду. И этот кто-то - авиакомпания. Руководство было обязано организовать процесс транспортировки животных так, чтобы любая кошка добиралась из одного аэропорта в другой живой и здоровой.

Гражданин выставил авиаторам достаточно крупный счет. Моральный ущерб он оценил в 800 тысяч рублей. А еще потребовал возместить материальный вред в 667 тысяч 534 рубля, включающий затраты на содержание кошки за 5 лет. В итоге получалась крупная сумма. Но Аманда того стоила. К тому же нельзя забывать, что стресс пережила и Лада. А значит, что ее испуганные "мяу" до сих пор разрывают сердце хозяина.

Тем не менее суд был более сух в расчетах. С авиакомпании взыскано 11 тысяч 700 рублей материального ущерба, 50 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда и штраф в размере 30 тысяч 850 рублей.

Штраф авиакомпания заплатит за то, что не удовлетворила сразу и добровольно требования истца. Иными словами, компенсацию ей стоило выплатить без суда. Раз отказалась утешать клиента, заплатит еще и штраф. Важный юридический момент: перевозка домашних животных подпадает под нормы закона о защите прав потребителя. Поэтому кошки и собаки в багажном отделении защищены законом. Хотя, увы, не защищены от неприятностей.

Санкт-Петербург Суд Авиатранспорт