Итак, о чем речь? В законопроекте предлагается добавить к списку статей, за которые возможно задержание транспортного средства, еще и статью за нарушение правил перевозки детей. То есть, когда их возят непристегнутыми или без необходимых детских удерживающих устройств, а именно - детских кресел.
Да, действительно, количество пострадавших в авариях детей именно по этой причине растет. Многие родители, а также просто водители игнорируют требование Правил дорожного движения перевозить детей в детских креслах. Многие игнорируют правило даже их пристегивать ремнями безопасности. Но при аварии ребенок оказывается не только не защищен, он превращается в бомбу. Так как он не зафиксирован, он просто летает по салону автомобиля, причиняя травмы остальным пассажирам.
Депутат Юрий Григорьев в пояснительной записке к своему законопроекту привел довольно яркую статистику. В 2023 году показатели аварийности с участием детей сильно выросли. "Так, произошло 17 184 ДТП с участием детей, что выше показателей 2022 года на 8,4%. Погибло 607 детей, что выше показателей 2022 года на 11%, ранено 18 771 детей, что выше показателей 2022 года на 8,2%. 90% детей погибли из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств, 66% погибших детей были пассажирами транспортных средств. В 35% случаев гибели детей до 7 лет не применялись детские удерживающие устройства", - говорится в документе.
По этой причине он предлагает для водителей, которые перевозят детей без детских удерживающих устройств, такую меру, как задержание транспортного средства.
В Госавтоинспекции тоже обеспокоены, что уровень аварийности с детьми, которых перевозили без детских кресел, растет. Но предложенный депутатом проект несколько не соответствует действительности. Дело в том, что статья, в которую он предлагает внести поправки, устанавливает такую меру, как задержание транспортного средства, для предотвращения последующего нарушения, возможно, более тяжкого. Чтобы освободить автомобиль от задержания - достаточно устранить причину этого задержания. Например, отремонтировать тормоза, сцепное устройство в составе автопоезда. Все неисправности указаны в соответствующем перечне, утвержденном правительством.
В случае с нетрезвым водителем - достаточно посадить за руль трезвого. Если за рулем оказался водитель без прав, то достаточно посадить за руль водителя, имеющего право управления.
Но если новый закон будет принят, что делать в такой ситуации, когда ребенок без кресла? Правильно, выставить ребенка из машины - основание для задержания авто пропадет само собой. И все равно, что на улице минус 30, а до ближайшего населенного пункта более 200 километров. Кого это трогает?
Допустим, в нарушение всего и вся, машину все-таки погрузили на эвакуатор и отвезли на штрафстоянку. Будем надеяться, без ребенка. Ведь эвакуировать автомобиль с пассажиром просто запрещено.
Что должен делать автовладелец, если этот закон будет принят? Ребенка в машине нет. То есть, условий для содержания машины под стражей вроде тоже нет. Какие еще нужны доказательства о том, что причина задержания устранена? Принести на своем горбу детское кресло и сказать, что оно было, просто вовремя не было использовано?
Проблема с перевозкой детей в нарушение установленных правил есть. Но такие пути ее решения заводят в новый тупик. Причем вывернуться из него довольно сложно. Все способы приводят к нарушению прав либо автовладельцев, либо их детей.