"Я услышала этот грохот, сразу поняла: работает ПВО, - рассказывает белгородка Валентина. - Ничего не почувствовала особенного. Мы уже тут привычные. Это же нас эвакуировали, когда в новогодние праздники тут неподалеку упало и не разорвалось".
Люди говорят о разном. О том, что во время обстрела воздух вибрировал так же, как 30 декабря. О том, что день был такой же бесснежный, только сегодня пасмурно. О том, что "снова били тем проклятым "Вампиром", и прилетело не только в торговый центр, но и на школьный стадион. О том, что на том стадионе погибла годовалая девочка. О том, что никогда не знаешь, где настигнут вражеские снаряды. В магазине? Дома? По дороге на работу?
Во двор рядом с разбитым торговым центром заходят люди: дама с букетом цветов, парень - с тортом. В другой момент они бы вряд ли привлекли к себе внимание, а тут - все глаза на них. Люди готовились к празднику. Считанные мгновения перевернули все планы. Будет ли праздник теперь? Ответ очевиден.
Отбой сигнала ракетной опасности ускоряет городское движение. В местной булочной продавец приглушает бормочущее радио: там как раз говорят о погибших и раненых белгородцах. Но у витрины с пышными вкусностями все равно только и разговоров, что о прилетах да о жертвах. Две дамы не ограничивают себя в выборе. "Можно и эти пирожки, - соглашаются они с продавцом, вздыхая. За покупательским азартом слышится и напряжение, и печаль, но расплачиваясь, они всем объявляют твердо: - Надо жить! Что бы ни было, надо жить!"
Последствия ракетной атаки на Белгород