"Как только в истории болезни формируется какой-то медицинский документ - будь то заключение врача, результаты лабораторных или инструментальных исследований - к ним одновременно с врачом в режиме онлайн имеет доступ и пациент. Он может посмотреть исследования, проконсультироваться с врачами из других клиник, отправить их родственникам. То есть быть более информированным о процессе лечения. Врач всегда находится рядом, поэтому пациент в любой момент сможет задать ему вопросы. Это еще один шаг на пути к открытости московской медицины, на пути пациентоцентричности. Это не простое решение, оно требует от московских врачей большей открытости и вовлеченности пациентов в процессы лечения. Но это решение очень быстро было позитивно воспринято. Буквально за месяц работы этого функционала мы зафиксировали уже более миллиона просмотров историй болезни", - сообщила вице-мэр.
Найти информацию о лечении можно в новом разделе электронной медкарты "Мои госпитализации" на портале mos.ru и в мобильном приложении "ЕМИАС.ИНФО".
Разработать и внедрить такой функционал стало возможно благодаря цифровизации столичного здравоохранения. Его отправной точкой послужило внедрение Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС), которая объединила в единый цифровой контур медицинские учреждения.
Ключевым сервисом стала электронная медицинская карта, где аккумулируются все данные о состоянии здоровья и которые доступны онлайн как врачам, так и самим пациентам. В настоящее время в ЕМИАС создано порядка 22 млн электронных медкарт. На ведение медицинских карт в исключительно цифровом виде перешли все взрослые и детские городские поликлиники.
Также ключевым этапом в развитии цифровизации стал переход на безбумажный, полностью цифровой формат работы детских поликлиник и уже семи крупных московских больниц. В ближайшие два года цифровая модель работы будет распространена на все многопрофильные клиники Москвы.