Такое, по выражению директора Венского фестиваля Мило Рау, "захватывающее сочетание двух произведений" должно было символизировать в том числе взаимопонимание и примирение. Но примирения не вышло. Связь в программе фестиваля двух концертов заметил немецкий музыкальный критик русофоб Аксель Брюггеманн, который явно неравнодушен к творчеству Курентзиса и уже давно в своих публикациях добивается отмены его концертов в Европе. О своем "открытии" Брюггеманн немедленно сообщил Лынив, после чего та поставила организаторов фестиваля перед выбором "либо я, либо Курентзис". Украинский дирижер заявила, что не может выступать "в одном контексте" с представителем России.
Организаторы, подумав немного, выбрали Лынив. Видимо, сильно перепугавшись, что их заподозрят в симпатиях к Москве. При этом Мило Рау срочно объяснил, что для него кадиш-реквием является центральным произведением фестиваля и он хотел сохранить его в программе. Что и понятно: предпочтя российского дирижера украинскому, Венский фестиваль поставил бы себя под удар подобных Брюггеманну зацикленных на русофобии критиков. Поэтому все, что оставалось Рау, это выразить надежду на то, что концерт все же удастся провести "в более мирные времена".