Казаки-новаторы помогают обкатывать в учебном центре в зоне СВО многоцелевую гусеничную платформу. Иногда это приходится делать под обстрелами украинских националистов. Различные экспериментальные новинки, которые должны помочь бойцам на передовой, испытывают и применяют конструкторы в казачьей диверсионно-разведывательной бригаде "Сибирь", в которой уже оценили новое оборудование, а некоторые модели уже применяют на линии фронта.
Наземный гусеничный беспилотник, призванный спасать жизни российских бойцов, перевозить боекомплект, эвакуировать раненых и вести огонь с разных видов оружия, разработали российские инженеры-конструкторы в совместном сотрудничестве с компанией "Новый рубеж". Речь идет о самоходном транспортном модуле "Елис". Сейчас изобретение уже проходит проверку боем.
"Дальность действия транспортного модуля для ведения прицельной стрельбы до одного километра в зависимости от местности. Электрический вездеход является роботом и может выполнять задания автономно или управляться дистанционно. К тому же автоматическая турель может работать не только по радиосвязи, но и по кабелю. Доставка элементарных вещей на передовые позиции, к сожалению, уже стоила многих жизней. По самым опасным, пристрелянным украинской артиллерией, тропам воду, продукты, боеприпасы в основном сейчас наши бойцы носят на себе или привозят на автомобилях, рискуя попасть под обстрел. Компактных, малозаметных и проходимых транспортеров переднего края сегодня на вооружении нет или очень мало", - рассказывает конструктор с позывным Конга. Идея их создания появилась у инженеров-конструкторов с началом СВО, но воплотить идеи удалось только в прошлом году.
Транспортный модуль и автоматическая турель - два независимых устройства, которые могут работать в паре. На турель могут крепиться пулеметы ПКМ, ПКП "Печенег" и автоматический гранатомет АГС-17. Сама система связи и управления и передачи видеосигнала может быть любая в зависимости от обстановки. Но самая надежная система управления, конечно, кабель. Такая связь с автоматической турелью, которая осуществляется оператором, защищена от систем РЭБ.
"В зоне СВО провели испытания гусеничного модуля на нагрузки. Модуль свободно смог буксировать два армейских УАЗика. Он очень компактен, может уезжать от оператора на несколько километров, если маршрут известен, то модуль может автоматически по точкам следовать по нему, без участия человека. Очень удобная вещь для патрулирования определенной территории. Управлять им можно как с земли, так и с квадрокоптера. Грузоподъемность модуля около 400 кг, а запас хода почти 80 километров. На это изобретение ушло около года. Было несколько прототипов, прежде чем довести до окончательной версии. Стоимость готового модуля составляет от 1 до 1,5 миллиона рублей", - поясняет конструктор. - "Очень бы хотелось, чтобы на нас обратили внимание, и мы смогли получить заказ на массовое производство. Бойцы на передовой очень нуждаются в таких вот платформах".
Среди их изобретений - транспортные модули с автоматическими турелями и без них. Неприятным сюрпризом для противника стали разработанные инженерами беспилотные летательные аппараты (БПЛА) с разной массой полезной нагрузки от минометных мин 82-мм калибра до мин направленного действия МОН-50 и других осколочно-взрывных боеприпасов. Одной из задач, которую ставили перед собой конструкторы, была возможность свести к минимуму риски российских штурмовиков и при этом нанести больше урона войскам ВСУ. Поэтому их БПЛА могут переносить противотанковые выстрелы ПГ-7ВЛ от гранатометов. Кстати, новый выстрел ПГ-7ВЛ (Л - "Луч", название ОКР) был принят на вооружение в 1977 году. Его калибр увеличили до 93 мм.
Разновидностей разработанных дронов не один десяток. Дроны-камикадзе, разведчики, истребители БПЛА и многоцелевые БПЛА, на которые можно устанавливать разные системы сброса боеприпасов и мин.
В советской армии был такой транспортёр переднего края (ТПК), гражданское обозначение ЛуАЗ-967. Любители отечественной техники всегда с особым чувством вспоминают этот транспортер. Маленький, да могучий вездеход, который мог плавать, а водитель в зоне обстрела мог управлять им лежа. При грузоподъемности 400 килограмм его скорость достигала от 70 до 100 километров в час.