Во-первых, грядет второе чтение закона о тотальной мобилизации, который за отведенное на доработку время практически не изменился. В свою очередь оппозиция готовит сотни поправок, эдакий "законодательный спам", чтобы максимально затянуть финальное голосование и в целом поскандалить. Обойти эту технологию правящая партия может только дружным, неустанным и хорошо скоординированным нажиманием кнопок, отвергающих каждую поправку. И вот в том, что его "деревянные солдаты" справятся с поставленной задачей, у Зеленского есть большие сомнения.
Здесь нужно вспомнить, что в первом чтении 7 февраля за правительственный законопроект проголосовали всего 178 депутатов от первоначального, образца 2019 года, монобольшинства в 254 мандата. За это время некоторые народные слуги фракцию, партию, Раду, а зачастую и Украину, покинули, и скоро покинут еще, как с грустью признавал глава фракции Арахамия, но, тем не менее, формальных 239 штыков в ней продолжает числиться, и этого с запасом хватает для принятия любых законов. Однако на практике искомые 226 голосов удается набрать не всегда, и все чаще правящей клике приходится идти за помощью к остаткам ОПЗЖ, малым фракциям и депутатским группам. Стоят их услуги зачастую дорого, да и сам процесс сбора голосов весьма хлопотный. Иными словами, мотивационная, бодрящая беседа со слугами народа, проходящими период тягостных сомнений и раздумий о своем будущем, назрела и даже перезрела.
Вторым пунктом беседы может быть обсуждение обещанных недавно лично Зеленским кадровых перестановок, и даже возможной смены главы кабинета министров. В этой связи активно циркулируют слухи о намерении главы офиса Ермака занять этот пост, чтобы избежать потери управляемости государством перед, во время, и после утраты Зеленским легитимности, каковой период начнется 31 марта и достигнет кульминации 20 мая. Наличие таких планов в офисе отвергают, и заявляют, что вредоносные слухи распускают враги, в частности Порошенко, но дыма без огня, как известно, не бывает.
Дело в том, что Вашингтон еще с октября прошлого года лоббирует на пост премьер-министра своего агента, посла Украины в США и экс-министра финансов Оксану Маркарову, и требование поставить ее во главе исполнительной власти звучит почти ультимативно. Однако двусторонние отношения в последние недели омрачены неспособностью Конгресса согласовать выделение 60 миллиардов долларов на нужды Зеленского и компании, и раздражение из-за этих проволочек пан верховный главнокомандующий даже высказал вице-президенту США Камале Харрис во время встречи в Мюнхене. Поэтому слухи о новом месте работы Ермака, которого откровенно недолюбливают в Вашингтоне, могут быть как элементом шантажа сомнительных "стратегических партнеров", так и реальными планами, на случай, если Киев в конце концов не получит обещанных Байденом денег.